Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

С начала года цена на авиабилеты увеличивается на 10% ежемесячно

Архив rb.ru
Илья

Илья

За пять месяцев 2008 г. керосин подорожал почти на 42%

С начала года цена на авиабилеты увеличивается на 10% ежемесячно
Топливо в некоторых российских регионах поднялось в цене на 70%, сообщил министр транспорта Игорь Левитин. Дорожают перелеты и на внешних направлениях. Это уже на своем кармане почувствовали улетающие в отпуск российские туристы: авиаперелет в страны Европы вырос на 70-80 евро, а поездка в дальние экзотические страны к зиме подорожает на 300 евро.

Министр транспорта России Игорь Левитин в интервью "Российской газете" констатировал резкое подорожание керосина в регионах и последовавший за этим скачок цен на авиаперевозки. По его словам, "за год произошло три скачка - в общей сложности топливо в этих регионах поднялось в цене на 70%".

Керосин в свободном полете

По данным независимых наблюдателей, за пять месяцев 2008 г. керосин подорожал почти на 42%. Информцентр "Кортес" сообщает, что на 20 июня средняя цена топлива в России составляла 28 705 руб. за тонну ($1216 с налогами). Для сравнения, в Северо-Западной Европе цена за тонну равнялась $1210,7, в Средиземноморье - $1281,7 (без налогов), сообщает газета "Ведомости".

Резерв для снижения цены билета министр видит только в той ее составляющей, которая касается расхода топлива. "В стоимости перевозок на воздушных судах отечественного производства примерно 40% - это топливо. Самая большая составляющая", - заметил министр, указав, что в то же время на иностранных судах доля топлива составляет всего 20-25%".

Маленькие, но гордые монополии

Напомним, что в последнее время цены на авиатопливо на внутреннем рынке действительно превысили стоимость авиатоплива в аэропортах Западной Европы. Несмотря на то, что с середины мая мировые цены на авиационное топливо начали снижаться, на российском рынке они продолжают расти. Авиаперевозчики, которым на фоне роста стоимости керосина приходится увеличивать топливные сборы, активно жалуются на такое положение дел. Поэтому на прошлой неделе пришлось вмешаться Федеральной антимонопольной службе: в большинстве российских аэропортов имеется только один продавец керосина, и авиакомпании вынуждены покупать топливо по той цене, которую он попросит. Дело о нарушении закона "О защите конкуренции" по факту фиксации высоких цен на авиационный керосин уже заведено.

Левитин в интервью приводит пример: "...Мы долгое время не могли сделать аэропорт Владивостока доступным для всех авиакомпаний. Руководство аэропорта лоббировало интересы базовой компании. Как только другие авиаперевозчики получили возможность туда летать, стоимость перевозки сразу снизилась. Сейчас у нас есть такая проблема с Якутией". Идею дотации расходов на керосин Левитин отвергает, утверждая, что эта мера лишь еще больше "разгонит" стоимость топлива.

Но есть и еще один аспект проблемы расхода топлива - технический. Дело в том, что большинство российских авиаперевозчиков пользуется устаревшим парком, в котором преобладают самолеты Ту-134. А расход топлива у этой модели составляет 3,8-4 тонн в час, тогда как у Boeing 737 этот показатель чуть больше 2,3 тонны в час. В связи с этим многие российские авиакомпании объявили о переходе на Boeing 737 - некоторые приобретают эти модели, другие, как "Аэрофлот", берут в лизинг.

А туристы страдают

Из-за роста цен на керосин и повышения топливных сборов туркомпании требуют доплаты с туристов, и в среднем с начала года цена на перелет увеличивалась на 10% ежемесячно, по данным участников туррынка. По некоторым сведениям, в среднем стоимость перелета на европейские направления увеличилась с начала летнего сезона на 70-80 евро (с 300-320 евро за кресло). С 16 июня топливный сбор на авиабилеты в Турцию увеличен до $40 с человека, говорится на сайте компании Tez Tour. Доплата распространяется и на ранее забронированные, но не оплаченные вовремя заявки. По информации источника "Ведомостей" в крупной российской турфирме, стоимость перелета в Турцию и Египет с начала года выросла с $250 до $400 за кресло.

В разгаре туристического сезона туристическим компаниям приходится придумывать способы смягчить негативный эффект от резких скачков цен. По словам опрошенных "Ведомостями" участников рынка авиаперевозчиков, авиакомпании в данный момент пересматривают маршрутную сеть и повышают цены на билеты. Но спрос туркомпаний на чартерные борты пока не снижается, как не снижается и спрос на путевки, уверяют турфирмы.

Больше других растут в цене перелеты на дальних направлениях: по прогнозам участников рынка, Таиланд, Индонезия, Сингапур этой зимой могут подорожать чуть ли не на 300 евро (с 600-700 евро за кресло). Цена на авиаперелеты будет расти и дальше, что может в итоге затормозить российский турпоток, который в основном состоит из недорогих туров, существенную часть которых занимает не сервис, а перелет, пишут "Ведомости".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году
  2. 2 Топливный кризис — как работать? Опыт транспортной компании

ВОЗМОЖНОСТИ

10 мая 2024

13 мая 2024