Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Самые "убийственные" бизнес-стратегии

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

В чем ошибки хорошо продуманных планов?

Самые "убийственные" бизнес-стратегии
 Собираетесь развивать бизнес? И стратегия, конечно, уже есть? А знаете ли вы, что некоторые, казалось бы, прекрасно выстроенные планы в реальности могут угробить все дело?

Весьма вероятно, что ваш бизнес-план был воспринят на «ура» и командой, и начальством, и акционерами. Но сколько раз случалось, что после идеальной презентации все вдруг шло наперекосяк!

Порассуждать на тему бизнес-стратегий вызвался Стив Тобак – консультант, бизнесмен, имеющий 20-летний опыт работы в Силиконовой Долине.

- Я считаю забавным тот факт, что многие менеджеры, рассуждая о стратегиях, на самом деле ничего в них не смыслят, – Говорит Стив. – Именно поэтому добраться до какого-то успеха им будет очень сложно! С чего я это решил? Во-первых, потому что часто встречаю споры, собственно, стратегии и исполнения. Сами подумайте – разве тут можно спорить! Компании ведь необходимо преуспеть в обеих задачах. Во-вторых, я заметил, что руководители очень не любят так называемое «стратегическое планирование» - с их точки зрения, это лишь потеря денег. И в большинстве случаев это оказывается правдой. Еще: для многих словосочетание «карьерная стратегия» становится синонимом к «поиску работы». В корне неверный подход! Но – обо всем по порядку.

Да, Стив Тобак действительно взял и увязал в один пучок все известные стратегии – от «бизнесовой» до карьерной. Разве только военную не приплел.  Хотя, если порассуждать с его точки зрения, десять ошибок, представленных ниже, универсальны – подойдут всем.

Стратегия «надеящихся».
Это когда вы рассчитываете, что конкуренты спят, клиенты только и ждут, как бы купить с потрохами весь ваш товар, ваши ошибки никто не заметит (включая невнимательное начальство) и вообще бизнес выплывет на мировой рынок сам собой.

«Вахтовая» стратегия.
Если вам когда-нибудь случалось работать в не самых успешных компаниях, вы, возможно, встречались с таким феноменом: сначала начальство четко следует одному плану, а потом, при малейшем дуновении, разворачивается в совершенно ином направлении. Это очень популярная модель среди стартапов, которыми нередко заправляют неопытные руководители.

Стратегия «арахисового масла».
Странное название объясняется историей-примером.  Брэд Карлингхаус, вице-президент Yahoo! по коммуникационным продуктам, однажды выпустил манифест, сообщающий о грядущих сокращениях в компании. В своей речи он почему-то сравнил управление с умением "тонко  и равномерно мазать арахисовое масло на хлеб". Судя по всему, в то время у компании не было вообще никакой стратегии…

«Тупой и еще тупее». «Не хотел бы я придираться к руководителям Research In Motion Майку Лазаридису и Джиму Балсилли, но они напоминают героев знаменитого фильма», - говорит Стив. Помните историю, когда первый iPhone только увидел свет, но господин Лазаридис счет продукт провальным – якобы людям не нужен ПК и телефон в одном гаджете. Чтобы в открытую заявлять о возможности конкурировать с  компаниями вроде Apple и Google, нужно знать, как это делать!

«Великие идеи». Очень многие руководители строят очень большие планы. Только куда более рискованно, чем может показаться на первый взгляд. Если у вас наполеоновские планы, будьте готовы к бесконечным проискам конкурентов. Отличный пример – неудачная стратегия Нобуюки Идеи, решившего сделать из гиганта электроники Sony развлекательную компанию.

«Макаронная стратегия». Интересный способ для самых богатых. Заключается он в том, чтобы вкладывать финансы и другие ресурсы по всем направлениям и смотреть, что в итоге «выстрелит».

«Мы построим, а они сами придут».
Есть нечто общее у инженеров и технологов, работающих в Силиконовой долине. Они искренне влюблены в свои изобретения, правда, о маркетинге или конкурентном позиционировании ничего не знают. И надеются, что кто-нибудь придет и сделает все за них.

«Сохраняем курс».
Бывает, что некоторые компании до такой степени верят в свой успех и боятся признать наличие проблем, что порой исправлять что-то уже поздно. Гендиректора в таких случаях бодры и веселы и на вопрос «Как дела?» всегда отвечают, что все прекрасно. Приукрашенная правда редко идет на пользу …

 «Хорошая идея, плохое исполнение». Тут даже комментировать нечего. Запороть хорошую стратегию может все, что угодно. Но вот когда речь идет об исполнении – обидно вдвойне. Помните, с чего мы начинали сегодняшний рассказ? Именно с того, что споров между стратегией и исполнением быть не должно. А то получится как у  бывшего СЕО Hewlett-Packard Лео Апотекера, собиравшегося выделить подразделение Personal Systems Group (PSG) в отдельную компанию.
 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Изменись, но останься: пять идей, как кафе сохранить аудиторию и привлечь новую
  2. 2 Оригинал или «клон»
  3. 3 10 умных вещей для дома, которые стоит купить в 2019 году
  4. 4 Цифры дня. Забудь меня, Google
  5. 5 Цифры дня. Телефонная зависимость