"Сибирь" отказалась от 15 самолетов Dreamliner на сумму $2,4 млрд

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Компанию не устраивает сдвиг сроков поставок Boeing 787 Dreamliner почти на два года

Вторая по величине в России авиакомпания "Сибирь" (торговая марка S7) вчера официально подтвердила расторжение контракта с Boeing на покупку 15 лайнеров Boeing 787 Dreamliner стоимостью $2,4 млрд. В самой компании уверяют, что причина в опоздании сроков поставок почти на два года. Эксперты не исключают, что перевозчик хочет вернуть наличные деньги с депозита у авиастроителя. 

Вчера российский перевозчик официально сообщил о том, что разрывает контракт с Boeing на покупку 15 самолетов 787 Dreamliner стоимостью $2,4 млрд из-за сложной кризисной ситуации. Правда, в "Сибири" уточняют, что сохраняют заинтересованность в этих лайнерах. Сейчас рассматривается возможность покупки лайнеров по лизинговой схеме и на более ранние сроки поставки, говорится в сообщении "Сибири".  Как говорят в российском офисе, Boeing сожалеет о разрыве договора, но продолжает ежедневные консультации с S7.

"Сибирь" первой из российских компаний заказала Boeing 787 Dreamliner. Твердый контракт на 15 "лайнеров мечты" был заключен в мае 2007 г. Первый самолет Boeing перевозчик должен был получить в 2014 г. К этому времени "Сибирь" хотела полностью обновить свой авиапарк за счет иностранных самолетов не только Boeing, но Airbus. В 2007 г. российская компания заказала 35 Boeing и 38 Airbus. Сейчас в парке "Сибири" порядка 70 магистральных лайнеров, половина которых иностранного производства. Основные акционеры авиакомпании - первый заместитель гендиректора Наталья Филева (63,26%) и государство (25,5%).

Dreamliner опоздал на два года

Однако программа выпуска самолетов B787 Dreamliner отстает от первоначального графика почти на два года. В итоге поставки самолетов компании "Сибирь" сдвигаются на 2016-2017 гг.  Этим и объясняет разрыв контракта на приобретение "лайнеров мечты" близкий к авиакомпании источник газеты "Ведомости". Сейчас "Сибирь" надеется договориться о том, чтобы получить первый "лайнер мечты" на три года раньше на условиях операционного лизинга. От других заказанных самолетов перевозчик отказываться не намерен.

Сборка дальнемагистральных самолетов B787 Dreamliner (вместимость - 210-330 кресел, дальность - до 15 750 км) началась в мае 2007 г., выкатка состоялась в июне того же года. Первый полет запланирован на II квартал 2009 г., первые поставки - на I квартал 2010 г. Boeing заключила контракты с 58 авиакомпаниями на поставку 895 самолетов, в том числе с "Аэрофлотом" (22 судна).

"Сибири" нужна наличность  

Впрочем, причиной отказа от иностранных судов может быть и шаткое финансовое состояние авиакомпании, не исключают эксперты газеты. Отказ от контракта с Boeing - это одна из возможностей вернуть обратно крупную наличность. Дело в том, что когда авиакомпания заключает твердый контракт на покупку самолетов, она вносит депозит от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов долларов (сумма зависит от количества самолетов). Если перевозчик расторгает контракт, то авиапроизводитель должен вернуть депозит. 

Как и многие компании в кризисной ситуации на рынке "Сибирь" также начала испытывать нехватку наличных средств. Так, за девять месяцев прошлого года кредиты и займы составили 11,5 млрд руб. Вырученные с депозита деньги могли бы пригодиться "Сибири", так как 3 февраля компания должна выкупить по оферте дебютные облигации на 2,3 млрд руб., полагают эксперты.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase