Сотовым операторам разрешили брать деньги за входящие sms

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Если это контент-услуги с коротких номеров, постановил суд в Москве

Общество защиты прав потребителей проиграло в суде дело в защиту абонентов против МТС. Суд решил, что сотовый оператор имеет право брать деньги с абонентов за входящие sms, если это контент-услуга. Общество защиты прав потребителей не исключает, что подаст новый иск на расширенных основаниях, ведь абоненту эту платную услугу могут навязать.

Общество защиты прав потребителей обратилось (ОЗПП) в Таганский районный суд с иском к МТС в защиту "неопределенного круга лиц" на основании нескольких жалоб от абонентов МТС, пишут сегодня "Ведомости". Абоненты МТС получили счета за входящие sms с коротких номеров, сумма которых составляла от 30 до 300 рублей за сообщение. Между тем, по закону "О связи" сотовым операторам запрещается брать деньги за входящие sms. ОЗПП предоставило суду выписки со счетов трех абонентов МТС, которым были начислены деньги за входящие sms. Причем, в МТС этот факт не опровергают. Возможно, что в суде не удалось доказать, что эти деньги были списаны, предполагают юристы.

В МТС поясняют, что закон запрещает снимать деньги за входящее sms (или входящий звонок), если это услуга связи с другим абонентом. Однако входящие сообщения могут тарифицироваться, если с помощью sms абоненту доставляются платные контент-услуги, на которые он заранее подписался, объясняют в МТС. Оператор списывает плату не за связь с другим абонентом, а за возможность обменяться информацией с контент-провайдером. В ОЗПП возмущены тем, что суд не потребовал от МТС доказательств того, что sms-сообщения, которые приходили трем абонентам, предоставили контент-провайдеры. Суд признал действия МТС правоправными.

Навязали

Однако в Обществе защиты потребителей считают, что входящие sms не должны быть платными, даже если это контент-услуги. Юрист общества объясняет, что абонент может не знать того, что он оказался подписан на какую-то платную услугу. К примеру, абоненту приходит sms-сообщение с заголовком "Вам открытка", он ее открывает и его автоматически подписывают на платный сервис. Эту услугу ему навязали, и абонент не должен за нее платить, уверяют в ОЗПП.

МТС в свою очередь призывает все претензии по этому поводу направлять не им, а к контент-провайдерам, которые и оказывают платные услуги с помощью коротких номеров. Со своей стороны МТС требует от провайдеров четкого информирования абонентов о том, как можно отписаться от платной услуги. В случае нарушения этого пункта договора, МТС может оштрафовать или даже расторгнуть соглашение с провайдером платных услуг, уверяет сотовый оператор. Штрафы могут составлять до 90% месячных доходов провайдера от мошеннических сервисов - более 10 млн рублей на нарушителя, пишет газета. Правда, кого таким образом МТС наказывали, в компании не говорят. МТС рекомендует всем пострадавшим абонентам от мошеннических схем провайдеров обращаться напрямую в сотовую компанию.

Кто виноват

Эксперты газеты разделились во мнении, кто должен нести ответственность за некорректное информирование абонента мобильной связи и за навязывание ему платной контент-услуги. В i-Free считают, что отвечать за это должен контент-агрегатор, а в "Zed Тема" - контент-агрегатор и сотовый оператор, который подписывает договор с провайдером.

В Обществе защиты прав потребителей уверены, что потребитель нести ответственности своим кошельком за это не должен. Поэтому юристы ОЗПП не исключают, что иск к МТС будет подан заново по расширенным основаниям: абонент может не знать, что подписан на платный контент.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Стартап-Марафон в Челябинске
21 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase