Сотрудница МДМ-банка: "Как я выдала миллион долларов не на тот счет"

Расскажите друзьям

Кредитный менеджер вспоминает о своей самой большой ошибке за карьеру

Естественно, не ошибается тот, кто ничего не делает. Но некоторые ошибки на работе стоят нам порой не только должности, но и репутации. Кредитный менеджер МДМ-банка Вера (имя изменено - прим. Office Life) рассказала Office Life о крупной ошибке в самом начале карьеры, из-за которой собственно карьера могла и не начаться вовсе:

"В МДМ-банк я пришла еще студенткой - параллельно писала диплом в институте. На собеседовании мне сказали, что банку нужны кадры с опытом, что у них нет человеческих ресурсов, чтобы обучать новичков. Я была уверена, что его не прошла. Но через три месяца мне позвонили и предложили довольно большую зарплату. За выходные я прочитала кипу необходимых инструкций, а в понедельник вышла на новую работу.

Несмотря на заявление об отсутствии обучающих кадров, мой непосредственный начальник Женя (имя изменено - прим. Office Life) оказался человеком очень ответственным, всему меня доходчиво обучал, первые несколько сделок не отходил от меня и следил, чтобы я все оформляла правильно. Проверял за мной документы.

В общем, он сформировал во мне не только иллюзию знания работы, но и уверенность в себе. Во время первых сделок, которые я проводила уже одна, без его контроля, я волновалась, но потом успокоилась - почувствовала себя настоящим профессионалом, что невероятно приятно человеку, который младше всех в отделе и даже не закончил институт.

Наш отдел работал исключительно с крупными клиентами банка - юридическими лицами. Размер кредитов тоже был немаленький - иногда суммы достигали нескольких десятков миллионов долларов. Я старалась не задумываться о том, какими суммами я распоряжаюсь (а вернее - несу ответственность) и подходила к своей работе как к диктанту, который каждый раз надо написать на отлично: любая, даже несущественная ошибка (например, однажды дата кредитного договора у меня получилась такой: 24 апреля 20078 г., это заметил начальник управления уже при подписании, и сделку пришлось переносить, а договор переподписывать у клиента) могла испортить клиенту все планы, а мне - карьеру.

Однажды при оформлении заявки на выдачу, которую подписывает начальник управления и которая потом направляется в бэк-офис, где делается непосредственно проводка, я посмотрела не на те реквизиты клиента: взяла счет из его общих реквизитов, тогда как клиент прислал мне письмо с просьбой перевести кредит на такой-то счет. Сумма была немаленькой: миллион долларов.

Через сутки раздался звонок от клиента: где деньги? А мы в полной уверенности, что выдали кредит еще вчера. Меня пробил холодный пот, я бросилась проверять проводки в бэк-офис: куда мог пропасть миллион долларов? Проверили: выдача была, деньги ушли. Звоним клиенту. Он: нет, у нас на счету ничего нет. И тут я догадалась спросить номер счета.

Мне повезло, что деньги хоть и были отправлены по моей ошибке не туда, но это все равно оказался счет именно компании-заемщика. Она без труда перекинула миллион туда, куда ей было нужно. Если бы это был счет другой компании, банку было бы очень сложно вернуть деньги. Скорее всего, его пришлось бы списать на безнадежные долги. Иными словами, по моей вине банк лишился бы миллиона долларов. И наверняка меня бы стали подозревать в том, что я сделала это умышленно.

В общем, мне жутко повезло, что я ошиблась, но в пользу все той же компании. При этом я была готова ко всему: к штрафу, выговору, даже увольнению. Но у меня был хороший начальник. Он увидел, что я и так посыпаю голову пеплом и раскаиваюсь. Этого оказалось достаточно. Он просто сказал: "Больше постарайся так не ошибаться".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase