Ольга Самофалова
Штраф может стать для первого российского авиадискаунтера фатальным, говорят эксперты
Федеральная таможенная служба (ФТС) обвиняет авиакомпании Sky Express, "Красэйр" и UTair в уклонении от уплаты таможенных пошлин. "Красэйр", которая после развала альянса AirUnion фактически перестала существовать, новый штраф в 638 млн руб. едва ли сильно опечалит. А вот первый в России lowcost-перевозчик Sky Express может и не оправиться от таможенных взысканий в 1,2 млрд руб., сумма которых - треть выручки самой авиакомпании.
Федеральная таможенная служба (ФТС) возбудила несколько уголовных и административных дел в отношении авиакомпаний Sky Express, UTair и "Красэйр", сообщает ФТС. Авиакомпании обвиняются в уклонении от уплаты таможенных пошлин в особо крупном размере. Административное наказание для Sky Express предусматривает штраф около 1,2 млрд руб., для "Красэйр" - 638 млн руб., размер штрафа для UTair не раскрывается.
В чем провинились
Авиакомпания Sky Express использует самолеты Boeing 737, которые находятся на территории России в режиме временного ввоза. В этом случае по таможенному законодательству перевозчик должен ежемесячно платить пошлины за каждый лайнер. Часть самолетов, которые требовали ремонта, авиакомпания хранила на таможенной территории в режиме переработки, и это освобождало ее от уплаты таможенных взносов. В ходе проверки ФТС установила, что Sky Express после окончания ремонта этих судов начала их использовать в коммерческих целях, однако, продолжала не платить таможенные пошлины.
При проверке "Красэйр" ФТС обнаружила схожие нарушения таможенного законодательства в отношение судна Boeing 767. UTair же, как выяснила ФТС, при таможенном оформлении грузового самолета АН-74 на 200 мест предоставила подложные документы: в них назывались липовые имена и место регистрации компании, у которой арендовался самолет. За счет этого была занижена стоимость судна на $2 млн.
Помиловать, нельзя казнить
В Sky Express не признают за собой вину, уверяя, что платили пошлины в полном размере даже при оформлении режима переработки. К тому же ТК не запрещает использовать самолеты, которые находятся в режиме переработки. После ремонта авиакомпания должна была вывести судна из этого режима, но не смогла, потому что не успела: получение подтверждения вывоза неисправных деталей требует время. Размер штрафа в 1,2 млрд руб. в компании считают неоправданным. Его сумма в полтора раза больше стоимости ввезенных самолетов.
Эксперты считают, что это взыскание, равное трети выручки перевозчика, может оказаться фатальным для Sky Express. В прошлом году компания получила всего 1,4 млрд руб. (около $55 млн) выручки. В этом году перевозчик намерен получить $150 млн. Из-за роста цен Sky Express уже пришлось пересмотреть планы по выходу в этом году на безубыточность. Претензии ФТС могут отпугнуть от компании ее контрагентов. Сейчас Sky Express оспаривает решение ФТС в суде.
В UTair не исключают, что могли быть допущены неточности, так как таможенные процедуры очень сложны и порой противоречивы. Впрочем, ФТС не сообщила, какой штраф наложен на этого перевозчика. "Красэйр" же (в отличие от Sky Express) штраф в 638 млн руб. большого вреда не нанесет: альянс AirUnion, в который входит авиакомпания, фактически уже не существует. На его основе будет создана новая государственная авиакомпания.
ФТС формально права в делах Sky Express и "Красэйр", даже если перевозчики платили пошлины, а режим не могли вовремя закрыть из-за бюрократических проволочек, считают эксперты, опрошенные "Коммерсантом". О размерах штрафа без знания сути дела они судить не берутся. Но эксперты считают, что в условиях кризисного времени государству следует отказаться от формального подхода к таким нарушениям. Особенно на фоне того, что все пошлины на ввоз воздушных судов и комплектующих должны быть отменены в ближайшее время. Ведь как минимум Sky Express вряд ли переживет такое крупное взыскание.
Федеральная таможенная служба (ФТС) возбудила несколько уголовных и административных дел в отношении авиакомпаний Sky Express, UTair и "Красэйр", сообщает ФТС. Авиакомпании обвиняются в уклонении от уплаты таможенных пошлин в особо крупном размере. Административное наказание для Sky Express предусматривает штраф около 1,2 млрд руб., для "Красэйр" - 638 млн руб., размер штрафа для UTair не раскрывается.
В чем провинились
Авиакомпания Sky Express использует самолеты Boeing 737, которые находятся на территории России в режиме временного ввоза. В этом случае по таможенному законодательству перевозчик должен ежемесячно платить пошлины за каждый лайнер. Часть самолетов, которые требовали ремонта, авиакомпания хранила на таможенной территории в режиме переработки, и это освобождало ее от уплаты таможенных взносов. В ходе проверки ФТС установила, что Sky Express после окончания ремонта этих судов начала их использовать в коммерческих целях, однако, продолжала не платить таможенные пошлины.
При проверке "Красэйр" ФТС обнаружила схожие нарушения таможенного законодательства в отношение судна Boeing 767. UTair же, как выяснила ФТС, при таможенном оформлении грузового самолета АН-74 на 200 мест предоставила подложные документы: в них назывались липовые имена и место регистрации компании, у которой арендовался самолет. За счет этого была занижена стоимость судна на $2 млн.
Помиловать, нельзя казнить
В Sky Express не признают за собой вину, уверяя, что платили пошлины в полном размере даже при оформлении режима переработки. К тому же ТК не запрещает использовать самолеты, которые находятся в режиме переработки. После ремонта авиакомпания должна была вывести судна из этого режима, но не смогла, потому что не успела: получение подтверждения вывоза неисправных деталей требует время. Размер штрафа в 1,2 млрд руб. в компании считают неоправданным. Его сумма в полтора раза больше стоимости ввезенных самолетов.
Эксперты считают, что это взыскание, равное трети выручки перевозчика, может оказаться фатальным для Sky Express. В прошлом году компания получила всего 1,4 млрд руб. (около $55 млн) выручки. В этом году перевозчик намерен получить $150 млн. Из-за роста цен Sky Express уже пришлось пересмотреть планы по выходу в этом году на безубыточность. Претензии ФТС могут отпугнуть от компании ее контрагентов. Сейчас Sky Express оспаривает решение ФТС в суде.
В UTair не исключают, что могли быть допущены неточности, так как таможенные процедуры очень сложны и порой противоречивы. Впрочем, ФТС не сообщила, какой штраф наложен на этого перевозчика. "Красэйр" же (в отличие от Sky Express) штраф в 638 млн руб. большого вреда не нанесет: альянс AirUnion, в который входит авиакомпания, фактически уже не существует. На его основе будет создана новая государственная авиакомпания.
ФТС формально права в делах Sky Express и "Красэйр", даже если перевозчики платили пошлины, а режим не могли вовремя закрыть из-за бюрократических проволочек, считают эксперты, опрошенные "Коммерсантом". О размерах штрафа без знания сути дела они судить не берутся. Но эксперты считают, что в условиях кризисного времени государству следует отказаться от формального подхода к таким нарушениям. Особенно на фоне того, что все пошлины на ввоз воздушных судов и комплектующих должны быть отменены в ближайшее время. Ведь как минимум Sky Express вряд ли переживет такое крупное взыскание.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter