Финансовое стимулирование как экономический инструмент во время экономического кризиса активно использовалось для спасения банков и для предотвращения экономической депрессии.
Побочный эффект - целым поколениям налогоплательщиков грозят тяжелые времена.
Как пишет Financial Times, результатами программ финансового стимулирования практически во всех странах G-20 стали рост дефицита до показателей, невиданных в «мирное время»; долги, высокие настолько, что для борьбы в следующей экономической войне, боеприпасов больше не остается; и счет за ликвидацию последствий, который придется оплачивать нескольким поколениям налогоплательщиков этих стран.
По последним оценкам Международного валютного фонда, дефицит бюджетов развитых стран до кризиса, начавшегося в 2007 году, в среднем составлял 1,9% от ВВП. По прогнозам МВФ, в этом году средний показатель дефицита составит 9,7% от ВВП, а в 2010 году дойдет до 8,7%.
Общий долг государственного сектора, как ожидается, подскочит к 2014 году до 118% по сравнению с 78% в 2007 году.
Развивающиеся страны, где экономика растет более стремительными темпами, а кредитами пользуются менее активно, прирост долга будет существенно ниже.
Наиболее существенным образом на росте дефицита и долгов отразились не разрозненные меры по стимулированию экономики, пишет газета, а упущенные налоговые прибыли и рост расходов на социальные нужды в связи с увеличением безработицы.
Для решения этих проблем, считает управляющий директор МВФ Доминик Страусс-Кан, необходима финансовая консолидация, которая должна стать «приоритетом» в среднесрочной перспективе в развитых странах.
При этом по данным МВФ, в ближайшие пять лет в бюджетах трех страны из «большой двадцатки» будет наблюдаться профицит - России, Южной Кореи и Саудовской Аравии.
Согласно недавно опубликованному отчету, в Саудовской Аравии к 2014 году он составит 14,5%, в Корее - 2,6%, а в России - 2,2% от ВВП. При этом, быстрее всего, по данным МВФ, будет восстанавливаться бюджетный баланс Кореи.
Бюджеты Канады и Германии, по прогнозам, через пять лет будут находиться в нулевом отношении к ВВП, а бюджет Японии уйдет в минут до 8% от ВВП - это наихудший показатель из 20 стран. В среднем для G20 баланс составит минус 3,7% от ВВП.
Как пишет Financial Times, результатами программ финансового стимулирования практически во всех странах G-20 стали рост дефицита до показателей, невиданных в «мирное время»; долги, высокие настолько, что для борьбы в следующей экономической войне, боеприпасов больше не остается; и счет за ликвидацию последствий, который придется оплачивать нескольким поколениям налогоплательщиков этих стран.
По последним оценкам Международного валютного фонда, дефицит бюджетов развитых стран до кризиса, начавшегося в 2007 году, в среднем составлял 1,9% от ВВП. По прогнозам МВФ, в этом году средний показатель дефицита составит 9,7% от ВВП, а в 2010 году дойдет до 8,7%.
Общий долг государственного сектора, как ожидается, подскочит к 2014 году до 118% по сравнению с 78% в 2007 году.
Развивающиеся страны, где экономика растет более стремительными темпами, а кредитами пользуются менее активно, прирост долга будет существенно ниже.
Наиболее существенным образом на росте дефицита и долгов отразились не разрозненные меры по стимулированию экономики, пишет газета, а упущенные налоговые прибыли и рост расходов на социальные нужды в связи с увеличением безработицы.
Для решения этих проблем, считает управляющий директор МВФ Доминик Страусс-Кан, необходима финансовая консолидация, которая должна стать «приоритетом» в среднесрочной перспективе в развитых странах.
При этом по данным МВФ, в ближайшие пять лет в бюджетах трех страны из «большой двадцатки» будет наблюдаться профицит - России, Южной Кореи и Саудовской Аравии.
Согласно недавно опубликованному отчету, в Саудовской Аравии к 2014 году он составит 14,5%, в Корее - 2,6%, а в России - 2,2% от ВВП. При этом, быстрее всего, по данным МВФ, будет восстанавливаться бюджетный баланс Кореи.
Бюджеты Канады и Германии, по прогнозам, через пять лет будут находиться в нулевом отношении к ВВП, а бюджет Японии уйдет в минут до 8% от ВВП - это наихудший показатель из 20 стран. В среднем для G20 баланс составит минус 3,7% от ВВП.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024