Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Цветков хочет сделать магазины "Копейка" публичными

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В ходе IPO, которое планируется на осень, бизнесмен намерен продать почти треть акций компании

Цветков хочет сделать магазины "Копейка" публичными
Владелец сети продуктовых магазинов "Копейка" хочет сделать компанию публичной или продать свой бизнес. Для бенефициара "Копейки" банкира Николая Цветкова это непрофильный актив, который он безуспешно пытается продать X5 Retail или Wal-Mart уже полтора года.

"Копейка" может этой осенью выйти на биржу и продать от 30% своих акций, организаторами размещения являются "Уралсиб" и Morgan Stanley, пишет сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на два источника, близких к этим банкам. Бенефициаром "Копейки" является владелец одного из этих финансовых учреждений - банка "Уралсиб"-  Николай Цветков. Размещение планируется как на российских, так и на международных площадках, знает газета. Точный пакет для выхода на IPO пока не определен. Стоимость сети "Копейка" еще не определена организаторами, зато сам ритейлер оценивает свою сеть, состоящую  из 591 магазина почти в 200 городах России, в 50 млрд рублей, говорит источник, знакомый с Цветковым. 

Финансовые результаты прошлого года "Копейка" еще не раскрывала. Однако газета пишет, что в 2009 году компания выручила около 55 млрд рублей.  К концу прошлого года "Копейка" планировала сократить соотношение долга к EBIDTA с 3,8 до 2,3. По данным за 2008 год, чистый долг сети составил 8,45 млрд рублей, к концу 2009 года должен был составить 8,5 млрд рублей по прогнозу компании.

Полтора года мытарств

Альтернативой выхода "Копейки" на IPO является продажа продуктового ритейлера. Владельцы компании будут исходить из того, что будет для них более выгодным, пишет газета со ссылкой на источники.

Банкир Цветков пытается продать свой непрофильный бизнес уже полтора года, но пока безрезультатно. Компания активно ведет переговоры с российской X5 Retail Group (владеет магазинами "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель"), а также с крупнейшим мировым ритейлером - американской Wal-Mart.

Приобретая "Копейку", X5 убивает одним выстрелом двух зайцев, считают эксперты газеты: компания Льва Хасиса избавляется от одного из основных своих конкурентов в формате дискаунтера, а также за счет новых магазинов увеличивает долю рынка в Москве.

Wal-Mart интересен российский рынок, однако американский ритейлер ведет переговоры о покупке не только с "Копейкой", но и с другими российскими сетями. Правда, пока стороны не могут договориться о цене. Между тем, "Копейка" серьезно отличается по формату от Wal-Mart: российские магазины намного меньше по площади и ассортименту. Единственное, что объединяет обе компании - это агрессивная ценовая политика, отмечают эксперты газеты.

В конце апреля "Копейка" сообщала, что утвердила решение о размещении четырех выпусков облигаций на 14 млрд рублей сроком обращения по три года. Первый выпуск объемом 3 млрд рублей ожидается в июне-июле этого года. Вырученные средства компания хотела направить на рефинансирование текущих обязательств.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Суд удовлетворил заявление Минпромторга о приостановлении прав X5 в ее российской структуре
  2. 2 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  3. 3 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  4. 4 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  5. 5 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference