Ольга Самофалова
Москва и "Ростехнологии" хотят создать крупнейшего авиаперевозчика в России
Москва и госкорпорация "Ростехнологии", будущие акционеры новой авиакомпании, хотят назвать ее "Авиалинии России". Амбициозное имя под стать планам собственников, которые намерены сделать из "Авиалиний России" крупнейшего в России перевозчика с капитализацией 30-35 млрд руб. к 2012 г. Новая авиакомпания станет вторым после "Аэрофлота" национальным авиаперевозчиком, но не первым, считают эксперты.
О создании серьезного конкурента "Аэрофлоту" задумались еще два года назад владельцы авиационного альянса AirUnion, братья Борис и Александр Абрамовичи. Они хотели, чтобы в России появился первый крупнейший частный авиаперевозчик. Для этого они пытались договориться с государством об юридическом объединении региональных авиакомпаний ("Домодедовские авиалинии", "Красноярские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс") в альянс AirUnion. Создание альянса задерживалось, а объемы кредитов авиакомпаний росли. В одночасье это привело к тому, что самолеты не чем стало заправлять, оказались похороненными не только идея братьев Абрамовичей, но и весь альянс AirUnion. Контроль над региональными компаниями перешел в руки государства.
Борис Абрамович
Оно в лице "Ростехнологий" и правительства Москвы загорелось той же идеей, что и братья Абрамовичи, - создать новую авиакомпанию на базе этих старых авиакомпаний и сделать ее крупнейшей в стране по пассажиропотоку, числу маршрутов, воздушному парку и т. д. С той лишь разницей, что частной она уже не будет. Кроме того, у госкорпорации есть несколько дополнительных авиакомпаний, которые вместе с компаниями AirUnion можно объединить под одно крыло. Капитализация нового госперевозчика должна составить $30-35 млрд к 2012 г. И имя новые акционеры подбирают под стать своим амбициям - "Авиалинии России". Именно такое рабочее название сейчас обсуждается, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на слова гендиректора госкорпорации "Ростехнологии" Сергея Чемезова.
Впрочем, потеснить "Аэрофлот" и стать первыми в стране "Авиалиниям России" вряд ли удастся, считают эксперты. Капитализация "Аэрофлота" сейчас более чем в два раза выше планируемой капитализации его будущего конкурента - 70, 3 млрд руб. Да и бренд у "Аэрофлота" более сильный и известный.
Из частных рук в государственные
Основными акционерами нового авиационного холдинга станут "Ростехнологии" (51% акций) и Москва (доля не называется). Рассматривается также вариант вхождения в акционерный капитал администраций Санкт-Петербурга, Красноярского и Хабаровского краев, так как именно в этих регионах будут располагаться аэропорты базирования (хабы). "Ростехнологии" внесут в новую авиакомпанию госпакеты 10 перевозчиков: ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Владавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Дальавиа", "Красэйр", "Самара", "Домодедовские авиалинии"; Москва - 51% акций "Атлант-Союз". Региональные власти оплатят вход деньгами.
На развитие будущих "Авиалиний России" потребуется 15-20 млрд руб., основную часть суммы планируется потратить на покупку 30-50 российских судов, те же Ту-204, Sukhoi Superjet100 и другие. До получения новых самолетов "Авиалинии России" будут летать на иностранных судах, взятых в лизинг, пишет газета.
О создании серьезного конкурента "Аэрофлоту" задумались еще два года назад владельцы авиационного альянса AirUnion, братья Борис и Александр Абрамовичи. Они хотели, чтобы в России появился первый крупнейший частный авиаперевозчик. Для этого они пытались договориться с государством об юридическом объединении региональных авиакомпаний ("Домодедовские авиалинии", "Красноярские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс") в альянс AirUnion. Создание альянса задерживалось, а объемы кредитов авиакомпаний росли. В одночасье это привело к тому, что самолеты не чем стало заправлять, оказались похороненными не только идея братьев Абрамовичей, но и весь альянс AirUnion. Контроль над региональными компаниями перешел в руки государства.
Борис Абрамович
Оно в лице "Ростехнологий" и правительства Москвы загорелось той же идеей, что и братья Абрамовичи, - создать новую авиакомпанию на базе этих старых авиакомпаний и сделать ее крупнейшей в стране по пассажиропотоку, числу маршрутов, воздушному парку и т. д. С той лишь разницей, что частной она уже не будет. Кроме того, у госкорпорации есть несколько дополнительных авиакомпаний, которые вместе с компаниями AirUnion можно объединить под одно крыло. Капитализация нового госперевозчика должна составить $30-35 млрд к 2012 г. И имя новые акционеры подбирают под стать своим амбициям - "Авиалинии России". Именно такое рабочее название сейчас обсуждается, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на слова гендиректора госкорпорации "Ростехнологии" Сергея Чемезова.
Впрочем, потеснить "Аэрофлот" и стать первыми в стране "Авиалиниям России" вряд ли удастся, считают эксперты. Капитализация "Аэрофлота" сейчас более чем в два раза выше планируемой капитализации его будущего конкурента - 70, 3 млрд руб. Да и бренд у "Аэрофлота" более сильный и известный.
Из частных рук в государственные
Основными акционерами нового авиационного холдинга станут "Ростехнологии" (51% акций) и Москва (доля не называется). Рассматривается также вариант вхождения в акционерный капитал администраций Санкт-Петербурга, Красноярского и Хабаровского краев, так как именно в этих регионах будут располагаться аэропорты базирования (хабы). "Ростехнологии" внесут в новую авиакомпанию госпакеты 10 перевозчиков: ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Владавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Дальавиа", "Красэйр", "Самара", "Домодедовские авиалинии"; Москва - 51% акций "Атлант-Союз". Региональные власти оплатят вход деньгами.
На развитие будущих "Авиалиний России" потребуется 15-20 млрд руб., основную часть суммы планируется потратить на покупку 30-50 российских судов, те же Ту-204, Sukhoi Superjet100 и другие. До получения новых самолетов "Авиалинии России" будут летать на иностранных судах, взятых в лизинг, пишет газета.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter