Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

У ФАС появились претензии к автодилерам

Архив rb.ru

Пока не ясно, принесет ли это пользу автомобилистам

У ФАС появились претензии к автодилерам
У Федеральной антимонопольной службы (ФАС) появились вопросы к представительствам крупнейших иностранных автоконцернов. Ведомство подозревает, что они могут нарушать права дилеров и покупателей.
 
В конце этой — начале следующей недели ФАС возбудит два дела в отношении дистрибуторов новых автомобилей, сообщил заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. "Всего сейчас у нас в сфере внимания около восьми производителей. Признаки [нарушения антимонопольного законодательства в их действиях] есть", — добавил он. Эти компании Кашеваров не называет. "Выбор основан на жалобах, которые поступают. Если будут поступать другие жалобы, то проверим и их", — отмечает при этом он.
 
Ранее на круглом столе в Госдуме дилеры сообщили, что подали в ФАС жалобы на Hyundai, Ford, Kia. Вчера источники в Федеральной таможенной службе и ассоциации "Российские автодилеры" рассказали "Ведомостям", что к ним поступали запросы ФАС, касающиеся деятельности на российском рынке "Фольксваген груп рус" (марки Volkswagen, Skoda, Audi), Toyota, Opel, Ford, Hyundai, Honda, Land Rover и Kia, пишут "Ведомости".
 
Директор по развитию дилерской сети Ford в России Игорь Чикирис заявил на экспертном совете, что Ford расторг договоры с дилерами, допустившими серьезные нарушения, в том числе в оплате поставленных автомобилей. За время кризиса "плохие" дилеры не перечислили Ford деньги за 80 авто, передав эти машины покупателям без ПТС. Ford взял расходы на себя, передав ПТС покупателям, сказал он. Антимонопольное расследование ведется в отношении Ford, подтвердил на экспертном совете директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.
 
Нарушения, в которых подозревают дистрибуторов, выражаются в дискриминации дилеров за счет заключения с ними жестких договоров (например, ограничение срока их действия одним годом, отсутствие четких условий расторжения), а также в запрете на обслуживание автомобилей в течение гарантийного срока в независимых сервисных центрах и на продажу таким центрам оригинальных запчастей.
 
В отсутствие четких правил игры инвестиции дилеров не защищены, а запрет на обслуживание автомобилей в течение гарантийного срока у неофициальных дилеров приводит к ограничению конкуренции, считают чиновники ФАС. По их мнению, так как во многих регионах официальные дилеры отдельных марок занимают более 20% на рынке продаж и обслуживания автомобилей этих марок, речь может идти о злоупотреблении доминирующим положением.
 
Пока не ясно, чем это закончится и принесет ли какую-то пользу конечным потребителям. Но, стоит отметить, что это самое ограничение на обслуживание в других сервисах, по мнению подавляющего большинства автомобилистов, просто выкачивание денег. Глядя с этой стороны, продленная, например, до 5 лет гарантия на автомобили Kia и Hyundai приводит к тому, что покупатели обслуживаются у дилера все эти годы ради гарантии, которая, кстати, также заслуживает отдельного разбирательства в ФАС.
 
Стоит отметить, что в октябре RB.ru уже сообщал о том, что ФАС интересуется автодилерами. Тогда ведомство среагировало на жалобы на завышение стоимости гарантийного техобслуживания и оригинальных запчастей, на отсутствие возможности пройти техобслуживание во время гарантийного срока у неофициальных дилеров; неофициальные дилеры — на отказ дистрибуторов поставлять им оригинальные запчасти.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  2. 2 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы