Управляющие компании держат язык за зубами

Расскажите друзьям
Светлана
Светлана

Уровень информационной открытости сайтов управляющих компаний оставляет желать лучшего

В третий раз «Интерфакс-ЦЭА» проводит исследование сайтов управляющих компаний (УК). В поле зрения экспертов попали "виртуальные офисы" 93-х УК, распоряжающихся не менее чем $1 млн средств пайщиков. По мнению аналитиков, УК не спешат раскрывать подробную информацию о себе.

Намеренная невнимательность?

Первое знакомство будущего пайщика с управляющей компанией, как правило, происходит во Всемирной сети. На сайте УК от него "прячется" немало полезной информации.

Во-первых, начинающий инвестор обязательно задумывается, какую стратегию инвестирования средств ПИФов ему выбрать и надеется найти на веб-страничке подсказку, и, к сожалению, зря. Как выяснилось, большинство УК ничего конкретно не разъясняют по этому вопросу, ограничиваясь общими фразами. Содержательные советы о стратегиях представлены на сайтах лишь 14 УК.

Во-вторых, клиенту интересно в деталях знать, кто будет управлять его деньгами. Однако только 51 УК (из "подопытных" 93) раскрывает подробные сведения о руководителях компании. Полугодием ранее такие сведения предоставляли 46 из 91 УК.

С управляющими активами пользователей Интернета знакомят 46 УК. Это тоже не на много больше, чем было ранее (у 35 УК по данным на май).

В-третьих, пайщик обязательно попытается найти данные о самой компании. В этих поисках ему повезет больше: финансовую отчетность большинство УК "вывешивают" на сайте. Это и бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, а также годовое аудиторское заключение.

К сожалению, отмечен и обратный эффект - исчезновение с сайтов некоторых УК финансовых документов, которые ранее были доступны, но эти случаи являются единичными.

Содержание интернет-сайта управляющей компании - показатель того, насколько она внимательно относится к клиентам, уверена Мария Кононова, эксперт «Интерфакс-ЦЭА». С мая по ноябрь 2007 года средний показатель индекса информационной открытости (ИО) вырос на 4 пункта - с 75 до 79 баллов. В официальном отчете отмечается, что уровень информационной открытости УК стал более высоким за счет освещения обязательных сведений, предусмотренных законодательством.

Пример для подражания

Максимальный балл информационной открытости набрала УК "Пиоглобал Эссет Менеджмент" - 100 из 100 возможных. «Клиенты неоднократно признавались, что часто заходят на наш сайт, потому что им интересно, - рассказывает вице-президент "Пиоглобал" Ольга Исса. - Мы гордимся победой».

Еще 3 компании - "ОФГ Инвест", "Атон-менеджмент", "Альянс РОСНО Управление активами" - набрали по 98 баллов. В числе лидеров также значится "Атон- менеджмент".

Управляющие компании продолжают улучшать сервисные функции своих сайтов. Ряд из них ввели новые возможности, такие как просмотр инвестиционного счета в он-лайн режиме, дистанционная покупка паев через Интернет или оформление заявки через сайт, ICQ-консультант, получение информации о стоимости паев посредством sms-сообщений.

Наименьший показатель информационной открытости получили УК "Элтра-Инвест", "Ломоносов". "Инвестиционный капитал", "ТатИнк" и УК "Бизон плюс".

Помимо уровня информационной открытости, инвестору нужно помнить и о других параметрах для оценки деятельности УК. О них вам напомнит гид RB.ru
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Finopolis
17 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase