В 2007 г. разрыв между МТС и "Вымпелкомом" по числу абонентов в РФ увеличился вдвое

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

В конце 2006 года, по данным ACM-Consulting, "Вымпелком" обслуживал в России 48,1 млн абонентов, а МТС - 51,2 млн. Год спустя разрыв увеличился практически вдвое - 51,6 млн и 57,4 млн абонентов соответственно. Всего в прошлом году в России было подключено 21 млн новых абонентов и 60% новых контрактов продала "Евросеть": вчера она сообщила, что продала за год 12,4 млн sim-карт. Большинство из них (43,1%) пришлось как раз на МТС, доля "Вымпелкома" составила лишь 27,6%. В 2006 году соотношение в продажах было почти паритетным - 34% и 32%.

Согласно статистике ACM-Consulting разрыв между численностью российских абонентов МТС и "Вымпелкома" начал увеличиваться с середины 2007 года. Именно тогда председатель совета директоров и совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин разослал сотрудникам своей сети письмо с призывом бросить все силы на продажу контрактов МТС. "Никогда в истории нельзя было заработать на МТС столько, сколько во втором полугодии 2007 года, - говорилось в письме. - Руби бабло, пока не утекло". Вчера Чичваркин подтвердил: у МТС и "Евросети" имеется договор, предусматривающий выплату сотовым оператором дополнительного вознаграждения дилеру за подключение определенного количества абонентов (детали Чичваркин не разглашает).

МТС лидирует и в продажах Dixis: в 2007 году на ее долю приходилось около 40% проданных sim-карт, "Вымпелком" и "Мегафон" заняли по 30%, рассказывает пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова. Приток новых абонентов все меньше, а конкуренция все сильнее - в этой ситуации операторы увеличивают дилерские комиссии и используют другие средства мотивации - например, платят бонусы за увеличение продаж контрактов, говорит она.

В прошлом году МТС увеличила выплаты дилерам, так как те стали привлекать более качественных абонентов, объясняет директор департамента по работе с партнерами "МТС-Россия" Ирина Ткаченко. А пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая считает, что увеличение разрыва между абонентскими базами МТС и "Вымпелкома" связано не с активностью дилеров, а с тем, что в минувшем году ее компания перешла от шестимесячной политики учета абонентов к трехмесячной. МТС же по-прежнему учитывает неговорящих абонентов по полгода, пишут "Ведомости".


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
13 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase