Российские авиакомпании в 2009 г.
перевезут на 20-30% пассажиров меньше, чем в этом: люди начинают экономить на отдыхе, а компании на командировках.
В будущем году общее число пассажиров сократится на 30%, прогнозирует гендиректор "Ютэйр" Андрей Мартиросов. Чуть оптимистичнее гендиректор Infomost Борис Рыбак: он ожидает спад на уровне 20%. Только за пять месяцев 2009 г. сокращение пассажиропотока может достичь 10%, полагает представитель "Сибири" Дмитрий Чуксеев. Ждут снижения пассажиропотока и представители "Аэрофлота" и "Трансаэро", но конкретных цифр не называют. Год может оказаться первым с отрицательной динамикой за шесть лет, говорит Рыбак.
В ноябре рост перевозок "Сибири" отстал от запланированного, отмечает Чуксеев. "Ютэйр" 6 декабря 2007 г. перевезла 7500 человек, в тот же день 2008 г. - 6200 (-17,3%), рассказал Мартиросов. По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), за 10 месяцев 2008 г. число пассажиров выросло на 13,8%. Но если с января по май рост составлял 20-24%, то с июня темпы стали падать, и в октябре 2008 г. авиакомпании перевезли почти столько же, сколько годом ранее.
Выручка авиакомпаний сократится пропорционально числу пассажиров, а получат ли они прибыль, зависит от снижения затрат, говорит Рыбак.
"Ютэйр", чтобы получить прибыль в 2009 г., вслед за пассажиропотоком примерно на 17% сокращает и частоту полетов по всей маршрутной сети, сообщил Мартиросов.
"Трансаэро" не планирует сокращения ни регулярных маршрутов, ни частот по ним, утверждает ее представитель: напротив, собирается открыть новые маршруты по России. "Трансаэро" отменяет ряд чартеров, но лишь по просьбе туроператоров, добавляет он, пишет газета "Ведомости".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter