Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В бывшей школе Ходорковского детей учат "зарабатывать легально"

Архив rb.ru
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB

Когда-то детей из гимназии 1503 учил Ходорковский. Теперь - специалисты из "Регионгазфинанс"

В бывшей школе Ходорковского детей учат "зарабатывать легально"
  1. Архив rb.ru
В гимназии №1503 когда-то учился экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский. Незадолго до своего ареста он даже приходил в свою альма-матер - читал старшеклассникам лекцию по финансовым вопросам. Теперь сюда пришли видные экономисты, чтобы научить молодежь, по их словам, "легально зарабатывать деньги".

Инициатором "Финансовой недели в школе" выступил некоммерческий фонд "Центр инвестиционного просвещения". Это мероприятие будет проходить в рамках образовательного марафона «Личная финансовая безопасность». Школьники побывают в ММВБ, посетят УК "Регионгазфинанс" и ТрансКредитБанк. А также всю неделю консультации с детьми и почему-то их родителями и учителями будут проводить генеральный директор "Центра инвестиционного просвещения" Светлана Бик, завкафедрой экономики МИОО Наталья Калинина, гендиректор "Регионгазфинанса" Геннадий Залко и доктор экономических наук Борис Райзберг. Обозреватель Office Life Юлия Абрамова-Захарина побывала на одном из первых мероприятий в «Финансовой недели».

Борис Абрамович в школе Михаила Борисовича

"Что это за варианты ответов? Ни одного на 100% неверного! Здесь даже вопрос некорректно задан!" - возмущался начальным тестом для старшеклассников профессор Райзберг. Бориса Абрамовича привели в такое недоумение варианты ответов, из которах надо было выбрать одно ошибочное утверждение:
А. "Владелец акций имеет право на дивиденды",
Б. "Владелец обыкновенных акций имеет право голоса на общем собрании акционеров",
В. "Владельцы акций имеют право на общем собрании акционеров по своему усмотрению устанавливать размер дивидендов".

Школьники жаловались, что "совсем ничего непонятно". Разницы между акциями простыми и привилегированными они пока еще не знали.

Многие ученики в свои 15-16 лет зарабатывают на карманные расходы сами, но не знают, как ответить на вопрос: "Где каждый желающий может купить акции?".

"Одного финансового обучения на уроках экономики мало, - заявил Райзберг. - Надо ещё, чтобы школьники знали основы финансовой культуры и финансового поведения!". Так в классе началась игра под названием "Как легально заработать деньги школьнику?".


Старшеклассникам предлагали описать способы заработка, их положительные и отрицательные стороны и приблизительный почасовой доход, ориентируясь на заданные условия.



Все представленные школьниками проекты были основаны на личном опыте. Девочки предлагали работать промоутерами в парфюмерных магазинах и отсылать свои стихи на публикацию. "А ещё можно продавать картины на Арбате!" - прозвучал голос из зала. Мальчики ратовали за работу уборщика в ресторанах быстрого питания. Кстати, чудесный аргумент за последний способ заработка привел один из старшеклассников. Он звучал так: "Здоровая физическая активность".

Примечательно, что Михаила Ходорковского как успешного бизнесмена в первый день мероприятия детям в пример не приводили.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме