Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В США стартовали продажи 3D-телевизоров

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Сразу несколько производителей выходят на рынок с новыми технологиями

В США стартовали продажи 3D-телевизоров

  Вдохновленные успешным кинопрокатом фильмов в формате 3D, производители решили  запустить линейку 3D-телевизоров. Сегодня в США стартуют продажи новых моделей Panasonic, следом на рынок выйдут и основные конкуренты - Samsung и Sony. Стоимость новых телевизоров будет почти в два раза выше аналогов предыдущего поколения. Эксперты считают, что быстрого перехода на трехмерные технологии, по крайней мере, в России, ожидать не приходится.

Вдохновленные успехом фантастических блокбастеров, таких как "Аватар", ведущие мировые производители электроники решили, что могут сделать 3D-телевидение общепринятым форматом в США и Европе в течение трех лет, пишет Associated Press.

10 марта начинает продажи собственного 3D-телевизора в магазине электроники BestBuy в Манхэттене компания Panasonic, а до конца месяца в магазинах Великобритании появятся новые телевизоры от корейской компании Samsung.

Правда по сообщению компании Samsung, первый 3D телевизор стоимостью 3000 долларов, в комплекте с которым прилагались две пары специальных очков и Blu-ray проигрыватель, был продан 9 марта, тогда как в официальном заявлении Panasonic Corp. говорится о том, что начало продаж назначено на среду.

На пресс-конференции представители корейской компании заявили, что их телевизоры и Blu-ray устройства будут поставляться с двумя 3D очками и диском с мультфильмом "Монстры против пришельцев".

В погоне за прибылью

Чтобы не отстать, Sony готова форсировать продажи своей разработки к июню 2010 года, поставив цель менее чем за год, к марту 2011, продать более 2,5 млн единиц продукции.

Хотя продажи еще не стартовали, предполагается, что телевизор Sony диагональю 40 дюймов будет продаваться по цене от 2150 фунтов, а за диагональ 60 дюймов придется доплатить еще столько же. При этом 3D-телевизор Samsung будет стоить $2-4 тыс. в магазинах США.

По сути, телевизоры остаются такими же, считают эксперты Associated Press. Надбавка к стоимости происходит за счет 3D очков. К 2015 году практически все дорогостоящие телевизоры будут иметь возможность показывать передачи в 3D формате.

Новые решения

Президент Samsung в области компьютерных средств отображения Пу Гын Юн заметил в интервью Guardian, что в ХХ веке трехмерное кино потеряло популярность из-за того, что 3D-технологии того времени слишком утомляли глаза, однако сейчас эта проблема решена, новые технологии создают более целостную трехмерную картинку.

Еще в начале января телевизионные устройства, работающие в формате 3D, представляли Panasonic, Sony, Samsung, LG и Toshiba.

Если 3D-телевизоры будут пользоваться успехом, это породит спрос на похожие товары, пишет Financial Times. К июню Sony намерена обновить популярную игровую приставку Playstation 3 таким образом, что на ней можно будет играть в трехмерные игры. Этот шаг должен позволить компании оторваться от своих прямых конкурентов - Wii от Nintendo и Xbox 360 от Microsoft.

Если к трехмерному формату придет популярность, Sony планирует продавать видеокамеры и вещательное оборудование, необходимое для записи в 3D.

"Игрушка для снобов и фриков"

Как рассказал RB.ru аналитик по потребительскому сектору ИК "Финам" Сергей Фильченков, пока ниша, на которую претендует данный товар, крайне узка. "Это своего рода новый технологический прорыв на рынке домашних кинотеатров, причем в верхнем сегменте этого рынка, если ориентироваться на цены", - отмечает аналитик.

По словам эксперта, цена будет постепенно снижаться по мере того, как все больше компаний будут предлагать свои аналоги. Соответственно, появление такого телевизора подстегнет переход все большего числа потребителей на более емкие носители, такие как, например, диски технологии Blu-ray.

"Тем не менее, переход не будет носить обвального характера в силу узости ниши - большинство любителей кинофильмов в высоком разрешении и 3D-формате предпочтут воскресный поход в кинотеатр покупке дорогого гаджета, которым и пользоваться-то особенно времени нет, - считает Фильченков . - То есть на какой-то, достаточно длительный период 3D-телевизоры останутся дорогой игрушкой для снобов и фриков. Тем более что функции 3D пока нет возможности использовать при просмотре обычных программ - единственный телеканал с такой функцией работает в Японии".

Для большинства телепрограмм вообще формат 3D избыточен по своим возможностям и будет только удорожать производство, отмечает эксперт. Хотя, вероятно, на этот сегмент смогут ориентироваться спутниковые и кабельные каналы, где проще сгруппировать именно те типы передач, которые выигрышно смотрятся в трехмерном изображении, резюмирует Фильченков.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Телевидение против интернета: как вернуть рекламные деньги на ТВ
  2. 2 Как подготовиться к интервью на телевидении: о чем вам не скажут заранее
  3. 3 Основатель Panasonic – о 6 принципах выхода любой компании за рубеж
  4. 4 Цифры дня. Забудь меня, Google
  5. 5 Цифры дня. Телефонная зависимость