Юлия Судакова
Начавшийся еще зимой рост туристического потока из России продолжился и весной, свидетельствует собранная газетой "Коммерсант" зарубежная статистика (смотрите дополнительный материал).
Уже в январе Египет посетило почти вдвое больше россиян, чем годом ранее. Прирост, хотя и не такой значительный, тогда был зафиксирован и практически на всех европейских направлениях. Зато число россиян, посетивших экзотические острова, в самом начале года по-прежнему снижалось. Рост числа состоятельных путешественников, по его словам, начался только весной, зато по итогам января-мая он уже на 15% превысил показатели благополучного 2008 года.
Об оживлении рынка говорят и розничные продавцы. Крупнейший туроператор Европы TUI Travel в своей отчетности отмечает, что с марта по май число клиентов российской розничной сети, насчитывающей 142 офиса, выросло по сравнению с прошлым годом на 54%, примерно до 85 тыс. человек. В штаб-квартире туроператора такой прогресс объясняют переводом своей российской розницы под бренд TUI, в самой сети - в том числе и просто благоприятной конъюнктурой. Гендиректор сети "Интурист - Магазин путешествий" Сергей Толчин отмечает восстановление спроса на "более качественный продукт": по его оценке, этой весной спрос на размещение в пятизвездных отелях вырос на 30%. В целом средняя стоимость тура минувшей весной в валюте выросла на 5-6%, но в рублях из-за падения евро все-таки наблюдалось снижение на 8-9%, констатирует господин Толчин.
Даже извержение вулкана Эйяфьятлайокюдль, парализовавшее 15-22 апреля авиасообщение в Европе, не оказало серьезного влияния на турпоток, уверяет президент туроператора "Ланта-тур вояж" Людмила Пучкова. "Проблемы возникли у тех туристов, которые не смогли вовремя вернуться в Россию или улететь на отдых,- поясняет она.- Но число отказов от поездок было минимальным, а туры на майские праздники были распроданы еще до авиаколлапса".
Этим летом АТОР прогнозирует увеличение российского турпотока за границу в среднем на 15%. Председатель совета директоров турецкого OTI Holding в мае заявлял, что рассчитывает по итогам года на рост российского турпотока на 30%, до 950 тыс. человек. Совладелец туроператора "Натали Турс" Владимир Воробьев на прошлой неделе рассказывал журналистам, что в этом летнем сезоне (с апреля по октябрь) компания уже продала туры 92 тыс. клиентам на общую сумму $114 млн. Прирост, по его словам, составляет 42% и 36% соответственно.
Об оживлении рынка говорят и розничные продавцы. Крупнейший туроператор Европы TUI Travel в своей отчетности отмечает, что с марта по май число клиентов российской розничной сети, насчитывающей 142 офиса, выросло по сравнению с прошлым годом на 54%, примерно до 85 тыс. человек. В штаб-квартире туроператора такой прогресс объясняют переводом своей российской розницы под бренд TUI, в самой сети - в том числе и просто благоприятной конъюнктурой. Гендиректор сети "Интурист - Магазин путешествий" Сергей Толчин отмечает восстановление спроса на "более качественный продукт": по его оценке, этой весной спрос на размещение в пятизвездных отелях вырос на 30%. В целом средняя стоимость тура минувшей весной в валюте выросла на 5-6%, но в рублях из-за падения евро все-таки наблюдалось снижение на 8-9%, констатирует господин Толчин.
Даже извержение вулкана Эйяфьятлайокюдль, парализовавшее 15-22 апреля авиасообщение в Европе, не оказало серьезного влияния на турпоток, уверяет президент туроператора "Ланта-тур вояж" Людмила Пучкова. "Проблемы возникли у тех туристов, которые не смогли вовремя вернуться в Россию или улететь на отдых,- поясняет она.- Но число отказов от поездок было минимальным, а туры на майские праздники были распроданы еще до авиаколлапса".
Этим летом АТОР прогнозирует увеличение российского турпотока за границу в среднем на 15%. Председатель совета директоров турецкого OTI Holding в мае заявлял, что рассчитывает по итогам года на рост российского турпотока на 30%, до 950 тыс. человек. Совладелец туроператора "Натали Турс" Владимир Воробьев на прошлой неделе рассказывал журналистам, что в этом летнем сезоне (с апреля по октябрь) компания уже продала туры 92 тыс. клиентам на общую сумму $114 млн. Прирост, по его словам, составляет 42% и 36% соответственно.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
13 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Списки и рейтинги