Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

X5 и A5 потеснят "36,6" на аптечном рынке

Архив rb.ru
Илья

Илья

Аптечная сеть воспользуется огромной географией продуктового ритейлера

X5 и A5 потеснят "36,6" на аптечном рынке
В магазинах "Пятерочка" и "Перекресток" до конца года появятся аптечные пункты под новыми вывесками. Владелец этих сетей X5 Retail Group нашел способ воплотить давно вынашиваемую идею развития аптечной розницы. Делать он это будет совместно с аптечной сетью А5 (которой управляет "Торговая сеть "Аптечка""). На то, чтобы потеснить лидеров рынка, "36,6" и "Риглу", ритейлерам может хватить всего двух лет, говорят наблюдатели.

Два года назад X5 уже делала попытку выйти на аптечный рынок: в 2006 году вместе с сетью супермаркетов "Меркадо" она купила 13 аптек у Сулеймана Керимова. Сегодня эти объекты арендованы сетью А5, которая и стала партнером X5 в новом предприятии. По данным ЦМИ "Фармэксперт" за 2007 г., A5 занимает седьмое место среди крупнейших аптечных операторов Москвы по количеству точек. Ее доля по выручке на столичном рынке пока невелика: она оценивается в 0,89%. Это существенно меньше, чем у лидеров: сети "Столичные аптеки", владеющей в столице 238 аптеками и 5,35% рынка, "36,6", у которой в Москве 233 аптеки и 10,89% рынка, и "Риглы" (126 аптек, 3,10%). Но новое парнерство может вывести сеть в лидеры.

На всех перекрестках

По соглашению, которое будет подписано, судя по всему, уже в этом месяце, X5 получит от 10% до 25% совместного предприятия, название которого пока не разглашается. Об этом удалось узнать газете "Коммерсант". Новой компании будут принадлежать все аптечные пункты, которые А5 уже открыла (таких насчитывается 43) и еще откроет (в планах - около 50 новых пунктов до конца года) в супермаркетах "Пятерочка" и "Перекресток".



Раскинулась широко

X5 готова предоставить совместному предприятию всю географию своего розничного бизнеса, а это немало, учитывая, что X5 - это крупнейший игрок на рынке российского ритейла. На данный момент X5 принадлежит 991 магазин, но сюда можно прибавить и супермаркеты, которые работают под вывесками "Пятерочка" и "Перекресток" на условиях франчайзи (762  и 229 соответственно). Даже несмотря на то, что четверть этих магазинов непригодны для открытия аптечного пункта из-за размера или местоположения, потенциал роста СП X5 и А5 все равно огромен: через год оно сможет объединить уже около 700 аптек. Для сравнения, лидер российского фармритейла сеть "36,6", работающая уже более 6 лет, по данным за апрель этого года объединяла около 1200 аптек. Теперь у A5 есть все шансы потеснить даже крупнейшие федеральные аптечные сети, пророчат аналитики, опрошенные "Коммерсантом".

От "Копейки" к "Пятерочке"

Интересно, что к созданию сети A5 (это произошло два года назад) причастны менеджеры другого ритейлера - сети "Копейка". Одним из ее создателей называют вице-президента "Уралсиба" и гендиректора "Копейки" Сергея Солодова. Но партнера по аптечным пунктам торговому дому теперь придется искать "на стороне" - в конце года "Копейка" проведет тендер среди аптечных ритейлеров на аналогичное сотрудничество.

Трафик под рукой

Если поначалу ранее в торговых центрах и супермаркетах была высока доля единичных аптек, то последние годы эту нишу все активнее занимают крупные сетевые ритейлеры. Большому игроку легче справляться с высокими арендными ставками, риском низкой эффективности и конкурировать по ценам в сегменте "неаптечной" парафармацевтики (сюда относят главным образом средства гигиены). Выгода от присутствия в ритейле очевидна: в супермаркетах, как правило, хорошая проходимость, а значит, расположенные там аптечные пункты имеют высокие показатели продаж.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Суд удовлетворил заявление Минпромторга о приостановлении прав X5 в ее российской структуре
  2. 2 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  3. 3 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  4. 4 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  5. 5 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference