Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Я потерял ноутбук в открытом космосе"

Архив rb.ru

Истории об офисных кражах

"Я потерял ноутбук в открытом космосе"


Автор газеты New York Times пишет сегодня о кражах в корпорациях:

 Много лет назад, когда у меня еще не было детей, и я не закупала товары в супермаркете в огромных количествах, а покупала все по отдельности, я украла из офисного туалета рулон туалетной бумаги. Я решила, что в интересах компании, чтобы я оставалась на работе, а не убегала пораньше, чтобы успеть до закрытия магазинов. Я не называла это кражей. Это было стратегическое распределение моего времени.

Время от времени я вспоминала этот достойный сожаления эпизод моего прошлого. Как можно было украсть туалетную бумагу? Но вот в прошлом месяце Главное бюджетно-контрольное управление опубликовало отчет, согласно которому сотрудники  NASA за последние десять лет украли товаров для офиса на сумму 94 млн долларов. Один из этих сотрудников присвоил служебный ноутбук, заявив, что он был утерян. Он выпал с Международной космической станции, заявил он, наверное, с непроницаемым лицом, и сгорел в атмосфере.

В каждом офисе США ежеминутно кто-то что-то "берет взаймы". В результате, по утверждению Национальной торговой федерации, компаниям это обходится в 14 млрлд долларов в год.

Согласно исследованиям, от 20% до 65% сотрудников признаются в офисных кражах различного масштаба. Причем чем больше человек зарабатывает, тем выше вероятность подобных прегрешений с его стороны, что доказывает, что дело тут не в нужде.

Вики Донлан, специализирующаяся по вопросам управления бизнесом, говорит, что работники всегда таскали различные предметы с работы. Изменилось только то, что теперь прибавилось новое обоснование такого поведения: мобильный характер работы. Если я заканчиваю рапорт на своем домашнем компьютере, только справедливо, если бумагу для принтера при этом обеспечивает мой работодатель. А также эргономичное офисное кресло.

Одна из моих любимых историй из этой серии - история об одном менеджере, который увез полную машину контейнеров с водой от офисного кулера для своей тропической рыбки. Пустые контейнеры он потом вернул.

Все более размытая линия между своим  и чужим создает потребность в новых правилах.

Эксперты, такие как Донлан, считают, что необходима прозрачность - плохо не столько то, что работники берут офисные принадлежности, сколько то, что они делают это  исподтишка.

Опасный потенциал мелких краж связан также с тем, что часто они являются проявлением раздражения. Даже если работники не отдают себе отчета в том, что они злы, говорит Арманд Димеле, руководящий Центром психотерапевтической помощи DiMele, вероятно, дело именно в этом.

"Все, кто занимает положение подчиненного, испытывает ощущение что кто-то наверху обладает большим могуществом, - говорит он,  - и это вызывает раздражение".

В более напряженные периоды случаи воровства действительно учащаются. Анджела Халт была свидетелем этого, когда работала в банке First Interstate Bank в Портланде, штат Орегон. Когда банк были приобретен Wells Fargo, что повлекло за собой сокращения штата, из офиса начали пропадать предметы декора, канцелярские принадлежности, компьютеры и даже небольшие предметы мебели".

Первая волна этих похищений было проявлением жажды мести, но то, что началось потом, говорит она, объяснить трудно. Из ее офиса в отделе руководства начли пропадать вещи. Выяснилось, что воровством занималась женщина, занимавшая более высокую должность, чем Анджела, что делала ситуацию вдвойне неловкой. "Эта женщина вынесла из моего офиса картину, потому что она нравилась ей больше, чем та, которая висела у нее, потом унесла мой стул, а потом керамику, правда, ее она вернула, когда я ей сказала, что эти горшки принадлежали лично мне, а не компании".

Камилла Кирк, ассистент президента компании YogaFit  ("Йога-фитнесс"),  тоже наблюдала, как с ее стола прпадают вещи, возможно, это объясняется тем, что ее стол стоит прямо перед лестницей, ведущей в кабинет канцтоваров. Хотя можно было бы предположить, что несколько шагов по лестнице  не проблема для людей, работающих в компании "Йога-фитнесс".

Хотя Камилла выражает недовольство по этому поводу, сама она при этом ничуть не стесняется того, что "нечаянно" присвоила калькулятор ("Он был нужен мне для проверки, а потом он просто остался у меня дома"), намеренно забрала домой коробку со скрепками ("Зачем я буду их покупать, когда в офисе их полно") и с гордостью унесла с работы причудливо оформленную лампу, которая стояла в углу обеденной зоны ("Никто ей не пользовался, и, честно говоря, никто не заметил ее пропажи").

Если это поможет Камилле и людям типа нее почувствовать себя лучше (хотя она и так не страдает от угрызений совести), Димеле говорит, что небольшие кражи идут на пользу компаниям.

"Есть преимущества в положении обворованной стороны, - говорит он. - Если вы что-то у меня украли, вы мне принадлежите. Подсознательно, если я использую бумагу для заметок, которую я украл у своего босса, я, так или иначе, о нем думаю".

Это заставляет увидеть мою историю с туалетной бумагой в совершенно новом свете.

Клянусь, больше я никогда этого не сделаю.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  2. 2 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  3. 3 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса