Zappos создает специальную сеть для публикации вакансий и оценки кандидатов
С помощью нового инструмента компания планирует найти тех, кто действительно очень хочет в ней работать
Несколько месяцев назад обувной онлайн-ритейлер Zappos покончил с формальными названиями должностей для своих 1500 сотрудников. Теперь в компании разработали новую любопытную концепцию относительно публикации вакансий, пишет The Wall Street Journal (https://www.wsj.com/). Zappos планирует в этом году нанять как минимум 450 человек, но объявления о вакансиях кандидаты не смогут найти в привычных источниках (вроде профессиональных социальных сетей, Monster.com или официального сайта самой компании).
В Zappos придумали создать особую социальную сеть под названием Zappos Insiders. Человек, который хочет работать в компании, должен будет обязательно присоединиться к этой сети. Там ему необходимо будет общаться с уже работающими в Zappos специалистами, демонстрировать свое желание работать и лояльность к компании - в некоторых случаях публично. И, возможно, рекрутеры заметят их рвение и пригласят на собеседование, когда откроется вакансия.
Так ритейлер пытается решить общую для многих компаний проблему - сделать процесс найма быстрее и проще, а также иметь пул лояльных и способных кандидатов в "доступе". Для Zappos, которая славится своей уникальной культурой, где пятницы в килтах - норма, тем, что она доставляет счастье не только клиентам, но и собственным сотрудникам, стандартный процесс найма выглядит довольно формальным, считает Майкл Байлен, который занимается привлечением талантов в Amazon.com. Обычный процесс банален: компания публикует объявление о вакансии, кандидаты присылают в HR-отдел резюме и сопроводительные письма, рекрутеры в течение нескольких секунд их читают, прежде чем ответить отказом (или вообще что-то ответить). "Мы шлем спам им, они шлют спам нам", - комментирует Байлен.
В прошлом году в Zappos резюме прислали порядка 31 тысячи кандидатов, из которых было нанято только 1,5%. В команде рекрутеров Zappos всего семь человек, и социальная сеть сделает их работу более эффективной и сфокусированной. Впрочем, ожидает Zappos, количество инсайдеров может быть и больше, и чтобы справиться с притоком новых потенциальных кандидатов, рекрутеры будут использовать программное обеспечение от Ascendify, которое поможет сортировать желающих работать в Zappos по информации о навыках, опыте, интересах и т. д. Кроме того, у рекрутеров должно освободиться больше времени на работу с "целевыми" инструментами поиска, вроде рекомендаций сотрудников. Кроме того, с помощью Zappos Insiders специалисты смогут лучше узнать тех, кто будет с ними потом работать, еще до того, как они придут в компанию.
Zappos - разумеется, не единственная компания, которая ищет таланты с помощью социальных сетей и работает с ними еще до того, как в них возникнет непосредственная необходимость. Стратегия Silver Medalist Strategy компании General Motors, например, направлена на то, чтобы поддерживать связь с теми кандидатами, которые, образно говоря, пришли к финишу вторыми (то есть их всерьез рассматривали на ту или иную позицию, но потом все-таки сделали выбор в пользу другого человека). "Вторым номерам" регулярно отправляют электронные письма с информацией о вакансиях, приглашают в сообщества компании в социальных сетях, где рекрутеры рассказывают о жизни компании. И в итоге многих из "серебряных призеров" все-таки нанимают.
"Не тот" сотрудник может дорого стоить компании, поэтому работодатели должны максимально подробно информировать кандидатов и помогать принимать обоснованные решения, чтобы как можно меньше "не тех" пытались получить у них работу. Эксперты считают, что идея Zappos - шаг в верном направлении, хотя, конечно, компания может потерять заинтересованных кандидатов, если в течение нескольких месяцев они не будут получать предложений о работе. Не все будут довольны, но все же, по мнению экспертов, те кандидаты, которые действительно хотят работать и целиком разделяют видение компании, останутся на связи сколько потребуется.
Zappos в принципе можно назвать не столько обувным ритейлером, сколько экспериментом в области того, как надо создавать и развивать компанию как таковую. СЕО и основатель Zappos Тони Шей сказал в одном из интервью, что одной из его целей (и целей его компании) является создание "веселой и немного странной атмосферы". Компания также практикует так называемую холакратию - отказ от иерархии и должностей, самоуправление, коллегиальное принятие решений, отсутствие руководителей в привычном понимании этого слова.
В Zappos придумали создать особую социальную сеть под названием Zappos Insiders. Человек, который хочет работать в компании, должен будет обязательно присоединиться к этой сети. Там ему необходимо будет общаться с уже работающими в Zappos специалистами, демонстрировать свое желание работать и лояльность к компании - в некоторых случаях публично. И, возможно, рекрутеры заметят их рвение и пригласят на собеседование, когда откроется вакансия.
Так ритейлер пытается решить общую для многих компаний проблему - сделать процесс найма быстрее и проще, а также иметь пул лояльных и способных кандидатов в "доступе". Для Zappos, которая славится своей уникальной культурой, где пятницы в килтах - норма, тем, что она доставляет счастье не только клиентам, но и собственным сотрудникам, стандартный процесс найма выглядит довольно формальным, считает Майкл Байлен, который занимается привлечением талантов в Amazon.com. Обычный процесс банален: компания публикует объявление о вакансии, кандидаты присылают в HR-отдел резюме и сопроводительные письма, рекрутеры в течение нескольких секунд их читают, прежде чем ответить отказом (или вообще что-то ответить). "Мы шлем спам им, они шлют спам нам", - комментирует Байлен.
В прошлом году в Zappos резюме прислали порядка 31 тысячи кандидатов, из которых было нанято только 1,5%. В команде рекрутеров Zappos всего семь человек, и социальная сеть сделает их работу более эффективной и сфокусированной. Впрочем, ожидает Zappos, количество инсайдеров может быть и больше, и чтобы справиться с притоком новых потенциальных кандидатов, рекрутеры будут использовать программное обеспечение от Ascendify, которое поможет сортировать желающих работать в Zappos по информации о навыках, опыте, интересах и т. д. Кроме того, у рекрутеров должно освободиться больше времени на работу с "целевыми" инструментами поиска, вроде рекомендаций сотрудников. Кроме того, с помощью Zappos Insiders специалисты смогут лучше узнать тех, кто будет с ними потом работать, еще до того, как они придут в компанию.
Zappos - разумеется, не единственная компания, которая ищет таланты с помощью социальных сетей и работает с ними еще до того, как в них возникнет непосредственная необходимость. Стратегия Silver Medalist Strategy компании General Motors, например, направлена на то, чтобы поддерживать связь с теми кандидатами, которые, образно говоря, пришли к финишу вторыми (то есть их всерьез рассматривали на ту или иную позицию, но потом все-таки сделали выбор в пользу другого человека). "Вторым номерам" регулярно отправляют электронные письма с информацией о вакансиях, приглашают в сообщества компании в социальных сетях, где рекрутеры рассказывают о жизни компании. И в итоге многих из "серебряных призеров" все-таки нанимают.
"Не тот" сотрудник может дорого стоить компании, поэтому работодатели должны максимально подробно информировать кандидатов и помогать принимать обоснованные решения, чтобы как можно меньше "не тех" пытались получить у них работу. Эксперты считают, что идея Zappos - шаг в верном направлении, хотя, конечно, компания может потерять заинтересованных кандидатов, если в течение нескольких месяцев они не будут получать предложений о работе. Не все будут довольны, но все же, по мнению экспертов, те кандидаты, которые действительно хотят работать и целиком разделяют видение компании, останутся на связи сколько потребуется.
Zappos в принципе можно назвать не столько обувным ритейлером, сколько экспериментом в области того, как надо создавать и развивать компанию как таковую. СЕО и основатель Zappos Тони Шей сказал в одном из интервью, что одной из его целей (и целей его компании) является создание "веселой и немного странной атмосферы". Компания также практикует так называемую холакратию - отказ от иерархии и должностей, самоуправление, коллегиальное принятие решений, отсутствие руководителей в привычном понимании этого слова.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Истории
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять финансами»
- 1 Как продавать товары с Ozon в соцсетях в узкой нише Основательница бренда одежды плюс-сайз рассказывает, что помогает продавать товары онлайн 21 апреля 10:00
- 2 «Дзен» запустил функцию донатов для поддержки авторов Максимальная сумма пожертвования составляет 5 тыс. рублей 02 апреля 18:14
- 3 Как с помощью «ВКонтакте» увеличить продажи на Ozon: кейс бренда сумок За год Sharis достиг оборота в 1 млн рублей 02 апреля 13:19
- 4 Эффективная синергия: как с помощью сообщества «ВКонтакте» получать продажи на Ozon Рассказала руководитель отдела маркетинга производителя спортивной одежды Neverlate 18 марта 14:35