На старте бизнеса

Словарь предпринимателя: бутстрэппинг

На старте бизнеса
Александр Плесовских
Александр Плесовских

Редактор рубрики "Цифра дня"

Александр Плесовских

В рубрике «Словарь предпринимателя» мы рассматриваем ключевые понятия в сфере бизнеса, которые сегодня нужно знать каждому.

Словарь предпринимателя: бутстрэппинг

Определение

Бутстрэппинг (от англ. bootstrapping — затягивание ремешков на обуви, затягивание поясов) — способ финансирования компании на свои деньги, без привлечения внешних инвестиций.

На ранних этапах построения бизнеса, пока ваш проект не завоевал мир, очень трудно найти внешнее финансирование. Именно поэтому большинство стартаперов отказываются от двойного ла̀тте по утрам или продают квартиру, чтобы вложить все деньги в проект.

Помимо очевидных недостатков, среди которых жёсткое ограничение на ресурсы, постоянная нехватка денег и даже голод, у бутстрэппинга есть и плюсы, которым на Rusbase посвящена отдельная статья.


Примеры употребления:

Бутстрапить — занятие не от хорошей жизни. Если деньги можно взять — их надо брать, точка. Но если дожидаться инвестора, то бизнеса почти гарантированно не будет никогда, а если работать, не дожидаясь, то бизнес, может, будет, а может, и не будет.

Из статьи Юрия Аммосова на Slon.ru


Собирайте деньги сразу — делайте хороший бутстреп.

Из интервью Александра Пасечника на Rusbase


На самом деле бутстрэппинг только звучит экзотично, а по сути мы встречаем его на каждом шагу, в любом предприятии, которое поднимается и развивается самостоятельно, вкладывая скромные (вначале) прибыли в развитие бизнеса.

Из статьи на Zillion.net


Вот почему я больше переживаю о следующих десяти годах, чем о предыдущих.

Первые десять лет были про развитие соцсети, про бутстрэппинг. А теперь у нас есть ресурсы, чтобы помогать людям во всем мире решать более крупные и важные проблемы.

Из перевода праздничного поста Марка Цукерберга на Rusbase


Эксперт о бутстрэппинге

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Soft skills: что это такое и как их прокачать
  2. 2 Минимально жизнеспособный опыт отношений с брендом: что это и как его создать
  3. 3 5G: как работает технология и зачем нам это нужно
  4. 4 Чем различаются потребительский, корпоративный и промышленный IoT
  5. 5 100 терминов о бизнесе и технологиях, которые нужно знать каждому
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти