Способы измерения интернет-аудитории
Любой стартап хочет угодить своему пользователю, помочь решить проблему и приобрести клиента. Но как понять, чего же хочет аудитория? Как ведет себя пользователь на сайте и есть ли смысл придумывать новые фишки? Как выяснить потребности клиентов? Для этого команда проекта должна постоянно измерять свою аудиторию, анализировать данные и вырабатывать меры по улучшению сервисов. О том, как посчитать своих пользователей, читайте в нашем материале.
Счетчики веб-аналитики
Установка счетчиков веб-аналитики является самым простым и популярным способом измерения аудитории. Самые распространенные сервисы по анализу пользователей:
Данные сервисы предоставляют HTML-коды, которые необходимо установить на свой сайт. Счетчики дают возможность собрать информацию о компьютере, операционной системе, браузере пользователя, количестве просмотренных страниц, количестве пользователей на сайте за любой период времени. Такие сервисы веб-аналитики, как Liveinternet, Rambler Top100 и Рейтинг@Mail.ru позволяют узнать данные не только о своей аудитории, но и о рынке в целом, какой сайт наиболее популярный и т.д.
При этом счетчики типа Google Analytics и Яндекс.Метрика считаются закрытыми, кроме администрации сайта никто не может посмотреть статистику проекта. Эти системы веб-аналитики дают наиболее полную картину действий аудитории: количество уникальных пользователей, визитов и просмотров страниц, источники трафика и поисковые слова, карта кликов и т.д. Кроме того, команда стартапа может узнать, с каких сайтов приходят пользователи, кто они (возраст, пол, география) и сколько времени проводят на сайте.
Маркетинговые исследования
Счетчики веб-аналитики помогут команде стартапа узнать общую информацию об аудитории, настроить SEO-оптимизацию и создать эффективную рекламную кампанию для привлечения новых пользователей. Однако счетчики не показывают реальное количество людей, не могут дать детальную информацию о предпочтениях аудитории. Для более корректного подсчета пользователей используется метод панельных маркетинговых исследований. Такие услуги в России оказывает несколько компаний, но самой востребованной является TNS.
В исследованиях TNS принимают участие резиденты из российских в возрасте от 12 до 64 лет. Данные собирают двумя способами: установка кода на страницах сайтов-клиентов ТНС (site-centric ) и с помощью программного обеспечения на компьютере пользователя (user-centric) для замера посещения сайта. Собранная информация дает полное представление о портрете пользователей конкретного сайта. Стоит отметить, что такие исследования осуществляются постоянно.
Клиенты TNS могут получить оценку не только аудитории своего сайта, но и отрасли в целом, сравнить охват и другие показатели сайтов между собой. Результаты исследований TNS являются общепринятым «стандартом» на российском рынке для рекламодателей и рекламных агентств.
Подобные исследования интернет-аудитории проводит американская компания comScore и специализируется на анализе мобильного и web-интернета. Преимущество этого сервиса в том, что кроме данных по российским сайтам предоставляет еще информацию по посещаемости в США, Франции, Германии и т.д. Также дает агрегированные данные по всему миру. Аналогичные услуги по анализу интернет-посещаемости в России предоставляет и компания Gemius.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 Обновления SEO от Google: что учесть в 2025 году Как работать с алгоритмами 15 февраля 05:00
- 2 Контекстная реклама или SEO продвижение: что лучше Прежде всего нужно определиться с целью, какой именно результат нужен 05 февраля 12:30
- 3 Google ужесточит борьбу с сайтами, использующими «паразитное SEO» Цель — улучшить опыт пользователей и показывать качественный контент 20 ноября 15:54
- 4 Как Mobile First меняет привычный подход к разработке сайтов Что нужно знать, чтобы мобильная версия сайта хорошо индексировалась в поисковых системах 29 августа 20:25