Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Интервью с Денисом Довгополым, основателем инкубатора GrowthUp. StartUp Школа

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Интервью с Денисом Довгополым, основателем инкубатора GrowthUp. StartUp Школа

 

Денис Довгополый, основатель инкубатора «GrowthUp»: Лучшие инвестиции – это инвестиции в отношения!

 

 

Индустрия стартапов сейчас находиться в стадии бурного развития, как в России, так и на всем постсоветском пространстве. Создавать бизнес инкубаторы или просто получать инвестиции стало не то чтобы легко, но вполне возможно при желании. А теперь представьте себя, как молодого предпринимателя или основателя акселератора, лет 7-8 назад… Когда рынок был пустым и кредит доверия к подобным активностям со стороны общественности был очень низким. Представили? Вот как раз об этих начинаниях и мотивации, подвигающей людей на развитие рынка, будет разговор с Денисом Довгополым, основателем первого и самого успешного инкубатора в Украине – GrowthUp, блоггером и активным предпринимателем. Интервью брала Дарья Батухтина. 

 

 

- Как получилось так, что ты решил создавать инкубатор в Украине?

 

- Я никогда не планировал создавать инкубатор, он появился в результате моей основной деятельности: я занимаюсь консалтингом в области развития бизнеса для стартапов.

Часто ко мне обращались предприниматели, которым не хватало самых элементарных представлений о том, как строится технологический бизнес. Они задавали одинаковые вопросы, у них были схожие трудности на начальном этапе построения бизнеса. Это навело на мысль создать «песочницу», чтобы дать базовые знания  молодым предпринимателям. Был разработан курс семинаров с участием отечественных и зарубежных экспертов, так родился инкубатор. Он представляет собой серию обучающих семинаров и коучинговых сессий для предпринимателей, которые хотят строить бизнес как на глобальных, так и на локальных рынках. При этом мы не предоставляем офисную площадь или инвестиции.

 

 

- Что являлось и является для тебя основной мотивацией? Ведь создавать инкубатор, пусть и в рамках уже существующей бизнес модели консалтинга, но на пустом украинском рынке, достаточно сложно… Денег особо не заработаешь. 

 

- Я увидел большой потенциал у этого бизнеса. Грамотно выстроенная экосистема позволит зарабатывать как мне, так и многим другим предпринимателем. Да, это процесс длительный, но ведь это путь любого стартапа.

 

 

- Где ты набирался опыта? 

 

- Я много времени провел в Силиконовой Долине, наблюдая за работой технологического бизнеса в его природных условиях. Там я познакомился с гуру этого бизнеса, изучал и перенимал их опыт.

 

 

- Значит, значительное время в своей работе ты уделял коммуникациям. Посоветуешь ли ты это молодым предпринимателям? 

 

- Конечно, лучшие инвестиции – это инвестиции в отношения. Силиконовая Долина живет по принципу «pay it  forward», который позволяет получать советы и развиваться в экосистеме. На постсоветском пространстве эта культура только зарождается…

Поэтому, начиная свой стартап, очень важно понимать, что доверие и связи играют не последнюю роль в получении инвестиций, да и просто в формировании advisory board.

 

 

- Что отличает предпринимателя от всех остальных людей? 

 

- Для меня предприниматель  - это не особый вид деятельности человека, а в первую очередь - талант создавать инновационные продукты, способные решать проблемы потребителя. Это люди с нестандартным мышлением. Что это значит и примеры таких людей я приводил в своем выступлении на  TEDx Киев. И талант либо вырабатывается, либо нет. В инкубаторе мы можем помочь его развить и дать необходимые знания для старта.

 

 

- А ты считаешь себя high-tech предпринимателем? 

 

- Да, сейчас я сокращаю свою деятельность, связанную с консалтингом, и запускаю проект в области туризма. Нужно пробовать новое, да и почва к этому готова!

 

 

- Расскажи поподробнее про проект… 

 

- Это будет экосистема «russian friendly», позволяющая нашим соотечественникам чувствовать себя комфортно во время путешествий по Европе: при бронировании отелей, столиков в ресторанах или кафе, заказе билетов в театры, музеи и не только. Основную проблему, которую мы выделили здесь – это незнание иностранных языков гражданами постсоветского пространства, и отсюда их неуверенность при самостоятельных путешествиях заграницей. Именно эту задачу мы и собираемся решить.

 

 

- И какая у вас стратегия? Вы уже получили инвестиции? 

 

- Мы хотим сначала убедиться в правильности бизнес-модели. Вместе с командой мы выдвинули несколько гипотез и в ближайшее время хотим получить отзывы от клиентов. Этот этап мы будем осуществлять за счет бутстрепинга. А дальше будем говорить об инвестициях. Хотя ряд европейских бизнес ангелов и фондов готовы предоставить нам свою поддержку уже сегодня.

 

 

- На твой взгляд, чего не хватает предпринимателям Украины?

 

- Им не хватает умения пользоваться благами глобальной экосистемы технологического бизнеса: находить партнеров, инвесторов, создавать конкурентные и инновационные продукты, и, главное, опыта и, наверное, удачных примеров, которые показывали ли бы возможности бизнеса.

 

 

- Стоит ли для развития бизнеса уезжать заграницу? 

 

- Такое решение принимает каждый сам, уезжать или нет… Я люблю свою страну и, хотя постоянно получаю выгодные приглашения из-за рубежа, остаюсь здесь. Те, кто был легким на подъем и хотел покинуть родину, уже сделали это. Но есть случаи, когда просто необходимо переехать, хотя бы на время . Например, живя в  Украине, нельзя построить глобальный бизнес. Вам нужно быть там, где находятся ваши клиенты или ваш инвестор (или эксперты). У инвесторов есть негласное правило 100 миль, в досягаемости которых тебе нужно находиться. А рынок всегда лучше знать изнутри, поэтому изучение американских клиентов должно происходить в Америке.

 

 

- Можешь описать себя в двух словах, как человека и как предпринимателя?  

 

- Я очень домашний человек, не люблю мотаться по миру без особой надобности. Я меньше готов рисковать, больше просчитывать. Как предприниматель я не иду ва-банк, а больше опираюсь на понимание рынка, знание потребителей и наработанные связи…

 

 

- Вы готовите замечательный обучающий ролик с использованием фрагментов кинофильма «12 стульев»… Что это будет? 

 

- Да, мы хотим сделать нарезку для молодых предпринимателей по кинофильму «12 стульев» в исполнении Марка Захарова, который покажет основные риски high-tech бизнеса на постсоветском пространстве: и командное взаимодействие, и изучение потребительского спроса, и доля авантюризма. В кино эта тема отражена как нельзя лучше…

 

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Большой стартап-гид по инкубаторам России
  2. 2 Что такое повременная оплата труда, как рассчитывается и чем отличается от других форм
  3. 3 Как сдать помещение в аренду
  4. 4 Что делать при недостаче или излишки товара при проведении инвентаризации
  5. 5 Как работает овернайт для бизнеса
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти