Варианты монетизации стартапа. StartUp Школа

Команда Rusbase

Редактор проекта Rusbase

Расскажите друзьям
Команда Rusbase
Команда Rusbase

 

 


Монетизация, всегда острая тема для стартапа. Советы Александра Бородича, академика Академии проектов Farminers по вариантам, как стартаперу заработать деньги на своём проекте.

 

 

Нишевая рыба-прилипала

 

Предложение узких, но идеальных решений для конкретной группы клиентов. Стратегия таких компаний — это инвестирование в потребителя, сбор его пожеланий, требований и уже потом создание продуктов максимально полно соответствующих потребностям клиентов. Тщательный выбор ниши может легко обеспечить комфортное и прибыльное существование компании на рынке.

 

 

Линейка товаров (Freemium)

 

В основе такой модели лежит очень простая идея — необходимо создать линейку товаров, от бесплатных до элитных, и затем направить маркетинговые усилия по увеличению входного потока в трубе
продаж на бесплатных и дешевых товарах, а также на конвертацию таких клиентов в потребителей товаров премиум-сегмента. Первый пример — 37signals c их бесплатными Tada-list, Writeboard и платными BackPack & HighRise… Еще можно здесь же вспомнить Swatch и их идею, что часы это коллекционный товар.

 

 

Дополняющие друг друга товары и услуги.

 

В данной модели у вас есть несколько дополняющих друг друга товаров и услуг, из которых клиент выбирает максимально подходящий ему в настоящий момент набор. Базовая стоимость автомобиля невысока, но зато топовая комплектация почти вдвое дороже. Ночь в отеле в Непале высоко в Гималаях стоит 3 доллара, а ужин в этом же отеле — 10 долларов. Для open-source проектов характерным является предоставление консультационных услуг по установке, настройке или модификации под конкретные требования заказчика.

 

 

Посредник живет на свои два процента.

 

Всегда существует необходимость обеспечить продавцам покупателей, покупателям найти продавцов. В результате грамотный посредник, удачно соединивший два звена такой цепочки получает свою прибыль за сам факт соединения. ebay.com, paypal.com и прочие посредники живут именно этим. Иногда посредничество принимает инновационные формы и тогда стартап достигает успеха гораздо быстрее, см. историю развития проекта priceline.com.

 

 

Культивация прибыли от накопленной базы клиентов.

 

Если изначальный продукт получил достаточное распространение, то у компании появляется возможность заставить лояльных потребителей покупать «расходные материалы», вольно или не вольно.

 

Купив станок от Жилетт, вы будете искать в магазинах сменные лезвия для бритвы именно этого производителя. Поставив программу-антивирус, вы будете вынуждены покупать ежегодный апгрейд за полцены либо платить втрое больше за переход на другой продукт.

 

 

Модель регионального лидерства.

 

Если не можешь победить мирового монстра сразу во всем мире, сосредоточься на клочке территории, которая тебе наиболее хорошо известна. Пока Facebook и MySpace бились за североамериканского клиента, в Китае выросла социальная сеть Renren, которая уже обогнала Facebook, как по количеству участников, так и по прибыльности. А в России пока в схватке с Google держится Яндекс. Захватив свой родной рынок, можно уже пробовать силы на соседних. Часто попытки захватить сразу весь мир заканчиваются досадными разочарованиями.

 

 

Источник: https://www.facebook.com/groups/farminers/permalink/219475374797652/



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase