Top.Mail.Ru
Интервью
Партнеры

«Сближать людей по всему миру»: зачем Facebook нужны цифровые решения для туризма

Интервью
Евгения Хрисанфова
Евгения Хрисанфова

Comm&Tech Correspondent

Евгения Хрисанфова

8 и 9 февраля пройдет первый в России хакатон, посвященный цифровизации сферы туризма, — Moscow Travel Hack. Участникам предстоит решить задачи десяти компаний-партнеров, в числе которых — Facebook.

Rusbase взял интервью у Владлены Тараскиной, менеджера по стратегическим партнерствам Facebook, ментором и членом жюри Moscow Travel Hack. Мы узнали, с какими проблемами сталкиваются путешественники онлайн, как их можно решить и при чем здесь социальная сеть.

«Сближать людей по всему миру»: зачем Facebook нужны цифровые решения для туризма
  1. Интервью

Владлена Тараскина

Владлена Тараскина

Почему компанию Facebook интересует сфера туризма?

Это может быть не совсем очевидно на первый взгляд, но такой интерес к индустрии имеет непосредственное отношение к нашей миссии — сближать людей по всему миру. Для многих путешествия являются отличным способом строить связи с людьми и общаться. Нам важно искать и развивать новые возможности для этого и предлагать тревел-индустрии инструменты для легкого, быстрого и удобного планирования путешествий — так называемый zero friction опыт, или бесшовный опыт. Современные туристы очень продвинуты в технологиях и хотят получать все услуги в режиме реального времени, не сталкиваясь с препятствиями на каждом этапе подготовки поездки.

У нас, безусловно, есть что предложить туристической отрасли — наши платформы уже помогают 2,9 млрд людей по всему миру находить новые пункты назначения, бронировать рейсы и отели, оставаться на связи с родными и близкими, а также туроператорами во время поездки. И это лишь часть наших возможностей.

Мы постоянно ищем новые горизонты и придумываем новые решения для путешественников.

Например, сейчас мы с интересом наблюдаем за технологиями VR и AR, которые могли бы стать отличным способом погружения в новую культурную среду, например, дистанционно.

Мы верим в их потенциал — ведь люди сегодня все больше хотят опробовать ту или иную услугу еще до того, как они ее приобретут. AR и VR могут дать им эту возможность и уверенность в том, что, например, бронируемый отель с картинки действительно стоит своих денег.    


Почему Facebook стал партнером хакатона Moscow Travel Hack?

Наша цель — стать ценным партнером для туристической отрасли. И мы стремимся это сделать, предлагая индустрии инновационные технологии, которые помогут им еще более качественно и эффективно обслуживать клиентов и рассказывать о своих возможностях.

Чтобы понять, с какими вызовами сталкивается турбизнес, мы постоянно изучаем состояние рынка и следим за новыми трендами.

Например, в 2019 году мы провели исследование о том, как формируется лояльность разных категорий потребителей в сфере туризма. Мы узнали, что 44% молодой аудитории хотели бы, чтобы сервисы синхронизировались, то есть чтобы при подготовке путешествия переходить с сайта на приложение было удобнее и не приходилось вводить каждый раз одну и ту же информацию заново.

Мы прекрасно понимаем, что у современных потребителей очень высокие запросы к туристическим компаниям: они хотят, чтобы весь процесс — от планирования до реализации поездки — был гладким, простым и удобным. За подобным бесшовным сервисом в сфере туризма — будущее. И наши технологии как раз помогают бизнесу стать ближе к этому будущему, соединяя его с текущими и потенциальными покупателями на разных этапах путешествия (планирование, поиск, бронирование и т.д.).

Очки виртуальной реальности

Фото: stem.T4L/Unsplash


Чем полезны такого рода мероприятия для разных индустрий, в частности сферы туризма?

Moscow Travel Hack представляет для нас прекрасную возможность поговорить напрямую с представителями отрасли и посмотреть, как мы можем повлиять на будущее индустрии. Мы в Facebook верим в силу хакатонов, это одна из самых давних и ценных традиций для нашей команды. Еще на старте развития компании многие рабочие вечера сотрудников были похожи на самые настоящие хакатоны —  кто-то говорил, что хочет посидеть допоздна, чтобы построить прототип продукта, и так и делал. Со временем эта традиция стала более предсказуемой — ребята стали заранее организовывать многочасовые марафоны по кодингу и выстраивать команды для совместной работы.

Сегодня благодаря хакатонам наши сотрудники могут попробовать претворить в жизнь свои самые смелые идеи, будь то на уровне наброска, прототипа или брифа для команды. И это не какой-то единичный всплеск творчества — после хакатона мы также проводим форум, где каждая команда может показать демо-версии своих проектов и идей. Такие проекты очень гармонично вписываются в нашу инновационную корпоративную культуру, где каждый может протестировать свою идею (какой бы сумасшедшей она ни казалась) и посмотреть, какой отклик она находит среди широкого круга людей.

Кстати, одни из наших самых классных продуктов — например, кнопка «нравится», чат, видео, хроника, указание тегов в комментариях и другие — появились именно во время хакатонов.

В хакатонах есть и особенно ценный социальный момент — это не только про инновации, но и про дружеское общение со своими коллегами. По собственному опыту знаем, что такие мероприятия часто заканчиваются поздними разговорами за коробкой пиццы с другими участниками команды.

Хакатон Facebook

Global Hackathon Finals 2014. Фото: Facebook


Каких цифровых решений не хватает в сфере туризма? Каких идей Facebook ждет от участников хакатона?

Мы предлагаем разработать решение с использованием технологий Facebook Messenger или открытого программного обеспечения (open source технологий), которое позволит улучшить процесс планирования или поиска вариантов путешествий. Мы видим на рынке запрос на подобные технологии — когда люди планируют поездки, они ожидают получить только положительный опыт при использовании цифровых инструментов.

Они могут в разных каналах уточнять у турфирм детали по вариантам отелей и рейсов, но готовы сразу же отказаться от конкретного бренда, если столкнутся с какой-либо трудностью онлайн.

Каналы коммуникации играют для потребителя очень важную роль. Люди хотят иметь удобные и безопасные способы взаимодействия с туркомпаниями, которые позволят им общаться с брендами более неформально, спонтанно и естественно и оставаться на связи 24 часа в сутки на случай, если им потребуется помощь во время поездки. И что не менее важно — они не хотят загружать на свой телефон миллион разных приложений для того, чтобы общаться отдельно с гостиницами, туроператорами и авиакомпаниями.

Учитывая ожидания путешественников, можно сделать вывод, что брендам необязательно создавать отдельные платформы для общения с клиентами. Скорее, им стоит встраиваться в те площадки, где уже находится их потребитель, а именно в мессенджеры.

Нельзя сказать, что это какое-то новое открытие для рынка. Бизнес уже активно использует мессенджеры, чтобы помочь людям организовать и спланировать поездку. В 2018 году мы ежемесячно фиксировали около 10 миллиардов сообщений между компаниями и путешественниками в Facebook Messenger по всему миру. Одни из лучших примеров того, как компании используют Messenger для общения с клиентами, — авиакомпании KLM и Qantas Airways.

Нидерландский авиаперевозчик, например, с помощью приложения оповещает пассажиров об отмене рейса, высылает новый посадочный талон, а в случае сильной задержки даже отправляет купоны на бесплатный кофе в аэропорту.

Приложение авиакомпании KLM

Приложение авиакомпании KLM


Как эти решения должны помочь путешественникам и бизнесу?

Интерактивные решения, которые мы ожидаем увидеть от участников хакатона, могут стать огромным преимуществом для путешественников на этапе планирования поездки. Мы надеемся, что они помогут людям получить как можно больше информации о туристическом направлении и заранее представить, что ожидать от путешествия.

Бренды, которые интегрируют эти решения в свою работу, смогут обеспечить клиентам более положительный опыт онлайн и таким образом завоевать их лояльность.

Наше прошлогоднее исследование показало, что молодым путешественникам нравятся компании, которые предлагают им бесшовный опыт бронирования услуг: 54% респондентов в Европе склонны выбирать турфирмы с хорошим сайтом и приложением, а 77% готовы остаться лояльными брендам с надежным сервисом.

Именно эти бренды смогут выиграть в такой высококонкурентной среде, как сегодня, и занять одну из лидерских позиций в индустрии.

Мы понимаем, что учитывать постоянно возрастающие запросы потребителей — непростая задача для бизнеса. Поэтому мы стараемся сделать со своей стороны все возможное, чтобы компании могли адаптировать свои услуги под ожидания клиентов. Наши продукты — Facebook, Instagram, Messenger, WhatsApp — дают брендам необходимые инструменты для того, чтобы они могли преуспеть в настоящем и будущем за счет своих удобных решений для путешественников.

Группа Developer Circle Moscow

Группа Developer Circle Moscow в Facebook


Чем Facebook сможет помочь участникам хакатона в качестве ментора?

На хакатоне будут присутствовать члены нашей команды с опытом работы в Facebook Messenger. Мы будем оказывать участникам всяческую поддержку с технической интеграцией их решения и консультировать их по иным вопросам, касающимся разработки конечного продукта. Также в нашей специальной закрытой группе в Facebook ребята смогут найти образовательные ресурсы и экспертную поддержку до и после хакатона.


На что Facebook будет обращать внимание в качестве члена жюри хакатона?

При оценивании решений участников мы будем смотреть, во-первых, на оригинальность идеи — то, насколько новым является предложенный проект. Во-вторых, нам важно увидеть, чтобы команда действительно решала поставленную проблему, а именно помогала людям планировать поездки онлайн.

Конечно, мы также будем обращать внимание на сложность представленного решения и те технологии, которые были использованы в процессе его разработки. Но это, скорее, касается только архитектуры проекта. Для массовой аудитории идея должна быть максимально простой, понятной и интересной, люди должны сразу видеть, как именно решение поможет им при планировании путешествий.


Могут ли команды-участники рассчитывать на дальнейшее сотрудничество с Facebook?

Участники хакатона смогут и дальше оставаться с нами на связи в Facebook, а также общаться со своими коллегами и единомышленниками в закрытой группе Facebook Developer Circle: Moscow. Это московское сообщество разработчиков и людей, желающих стать разработчиками, где они могут обмениваться опытом, а также совместными усилиями развивать свои идеи в нечто большее.

Участники сообщества получают возможность посещать различные специализированные онлайн- и офлайн-встречи и семинары, сотрудничать и помогать друг другу в группе Facebook и на хакатонах, задавать вопросы в чатах и получать доступ к новейшим технологиям.

Команда Developer Circle не ограничена какой-либо технологией или компанией. Ребята вместе изучают такие технологии, как React, Java, Kotlin, Project Management и многое другое. Они также стремятся осваивать новейшие тенденции в рамках Machine Learning, AR и VR, Quantum computation и т.д.

Фото на обложке: Carl Nenzen Loven/Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме