Top.Mail.Ru

Глобальные тенденции e-com в 2025 году, за которыми стоит следить

Лонгриды
Лонгриды
Ирина Печёрская
Ирина Печёрская

Редактор RB.RU

Ирина Печёрская

2,64 млрд человек в мире совершают покупки онлайн. Причем 31% делает заказы с регулярностью раз в месяц, 20% — раз в неделю. Благодаря проникновению мобильных технологий в жизнь потребителей и распространению широкополосного доступа в интернет количество онлайн-покупателей продолжит расти и уже к следующему году достигнет 2,77 млрд человек.

По прогнозам аналитиков, темпы роста мировой электронной коммерции в 2024 году составят 8,8%, а объем мировых продаж — $6,33 трлн. В 2023 году наиболее быстрыми темпами росли онлайн-продажи в Мексике, на Филиппинах и в Малайзии. Россия тоже вошла в список лидеров, опередив Японию, Вьетнам и Китай.

Разбираем, что будет двигать электронную коммерцию в ближайшем будущем. А чтобы получить свежие данные по российскому e-com-рынку, узнать об эффективном продвижении через блогеров и о том, как автоматизировать рутинные задачи с помощью ИИ, обсудить нюансы работы 115-ФЗ, приходите 23 сентября на отраслевую встречу Founders' Mondays в Москве, которая пройдет при поддержке Альфа-Банка. Среди спикеров — эксперты Альфа-Банка, Nielsen, Stroyportal.ru и другие. Начало в 19.00.

Глобальные тенденции e-com в 2025 году, за которыми стоит следить
  1. Лонгриды
RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Содержание:

Лидер в области электронной коммерции — компания Shopify — обозначил тренды рынка e-com в 2025 году. Эти знания помогут понять, в какие направления бизнесу нужно вкладываться, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Все больше людей будут делать покупки с помощью мобильных устройств

В 2023 году почти 80% потребителей использовали смартфоны для покупок на сайте ритейлера, 74% — в приложении. Электронная коммерция продолжает расти за счет повсеместного использования смартфонов и планшетов во всем мире. Глобальный рынок мобильной коммерции в 2023 году оценивался в $2,2 трлн — это 60% от всех мировых онлайн-продаж.

Особое место в e-com занимает социальная коммерция. Глобальные продажи Social Commerce должны достичь $1,2 трлн к 2025 году. Основные покупатели в соцсетях — миллениалы и представители поколения Z.

Становятся популярными новые маркетинговые каналы

В Китае набирает популярность шопинг в реальном времени. В 2023 году этот рынок оценивался в $562 млрд, что составляет 19,2% от всего объема онлайн-продаж. А в 2025 году он вырастет до $843 млрд.

Еще один перспективный маркетинговый канал — реклама на подключенном телевидении (CTV), на таких платформах, как Hulu, Roku и YouTube. По прогнозам, рост расходов на CTV-рекламу в США увеличится с $25 млрд в 2023 году до почти $41 млрд к 2027 году, в то время как расходы на линейную рекламу на ТВ снизятся с $61 млрд до $56 млрд за тот же период.

Рекламодатели выбирают CTV благодаря ее эффективности и способности охватывать большую целевую аудиторию.

Потребители делают выбор в пользу ритейлеров с быстрой доставкой

Расходы на логистику и доставку — основные проблемы, которые мешают прибыльности e-com-проектов, особенно в Европе и на Ближнем Востоке. Тем не менее ритейлеры полагают, что к 2029 году две трети поставок будут осуществляться в тот же или на следующий день после покупки.

Чтобы удовлетворить спрос потребителей на быструю доставку, компании вкладывают значительные средства в логистическую инфраструктуру, особенно в автоматизированные микроцентры выполнения заказов. Это небольшие склады, которые находятся вблизи городских центров, что позволяет осуществлять более быструю и эффективную доставку. Около 64% ​​ритейлеров ожидают расширения таких центров в течение следующих пяти лет.

Растет число онлайн-возвратов

Брекетинг — поведение, при котором покупатели заказывают один и тот же товар в разных размерах и цветах, намереваясь оставить только один и вернуть остальные. С одной стороны, такая возможность улучшает потребительский опыт, но с другой — создает значительную логистическую и финансовую нагрузку для продавцов.

Обработка возвратов обходится дорого. Когда товар возвращается, ритейлер несет расходы, связанные с обратной логистикой, пополнением запасов, переупаковкой, а иногда и восстановлением товара.

Чтобы справиться с растущим числом возвратов, ритейлеры все чаще обращаются к технологиям и информированию потребителей. Предоставляя доступную информацию о продукте, ритейлеры помогают покупателям сделать более осознанный выбор, снижая таким образом вероятность возвратов.

Например, продуманные руководства по размерам, подробные описания и обзоры товаров, в том числе видеоролики, могут дать потребителям более четкое представление о том, что они покупают. Это помогает клиентам чувствовать себя более уверенными в своем выборе и снижает вероятность возвратов.

Управление персоналом с помощью ИИ

ИИ все чаще используют для оптимизации эффективности рабочей силы и логистики. 41% ритейлеров намерен улучшить управление рабочей силой с помощью ИИ в 2024 году.

Нехватка рабочей силы — глобальная проблема, усугубленная пандемией COVID-19 и другими демографическими тенденциями, такими как старение населения и снижение рождаемости во многих регионах. Ритейлеры сталкиваются с трудностями в наборе, удержании и управлении рабочей силой, особенно в операциях, требующих эффективной логистики, выполнения заказов и обслуживания клиентов.

ИИ предлагает решение, автоматизируя повторяющиеся задачи, улучшая процессы найма и оптимизируя распределение рабочей силы. Например, инструменты подбора персонала на основе ИИ могут анализировать огромные объемы данных для выявления кандидатов с нужными навыками, в то время как системы планирования на основе ИИ могут гарантировать, что нужное количество работников будет доступно в периоды пикового спроса. Это позволяет ритейлерам оптимизировать затраты на рабочую силу, снизить риск нехватки персонала и повысить общую эффективность работы.

ИИ также позволяет ритейлерам более эффективно масштабировать свои операции, предоставляя в режиме реального времени данные о производительности труда, эффективности логистики и потребительском спросе в регионах. Например, ИИ может анализировать региональные рынки труда, чтобы предсказать, где может возникнуть нехватка персонала, и рекомендовать стратегии для смягчения этой нехватки.

Поскольку электронная коммерция продолжает расширяться по всему миру, ИИ предлагает масштабируемое решение, которое позволяет ритейлерам адаптироваться к региональным различиям, прогнозировать колебания спроса и эффективнее управлять рабочей силой.

Рост продаж в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе

Китай — мировой лидер на рынке электронной коммерции. В 2024 году китайский e-com оценивается в $1,43 трлн, а к 2029 году он достигнет $2,31 трлн при среднегодовом темпе роста 10,07%.

Рост обусловлен следующими ключевыми факторами: широкое распространение смартфонов, мобильной коммерции и рост цифровых платежных систем, таких как Alipay и WeChat Pay.

Что касается рынка электронной коммерции Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), ожидается, что по итогам 2024 года он достигнет $4,2 трлн, а к 2029 году — $6,76 трлн при среднегодовом темпе роста 10%. Этому будет способствовать все большее проникновение интернета, переход большего числа потребителей на онлайн-покупки и усовершенствование e-com-платформ.

Основные страны, внесшие вклад в рост:

  • Китай — крупнейший рынок с такими доминирующими игроками, как Alibaba и JD.com.
  • Индия — быстрый рост за счет увеличения использования интернета и электронной коммерции в сфере моды.
  • Япония — сильна в сфере технологий и бытовой электроники.
  • Южная Корея — лидер в области мобильной коммерции благодаря технологии 5G.

К отраслям, стимулирующим электронную коммерцию в АТР, относятся мода, электроника и доставка еды. При этом наблюдается рост популярности многоканальных и мобильных покупок.

71% компаний АТР инвестируют в регионализацию и локализацию, а 83% — в дружеские отношения с политическими и экономическими союзниками для снижения рисков.

E-com в России

Специальный гость отраслевого Founders' Mondays в Москве Ирина Максюта, начальник управления продвижения отраслевых решений Альфа-Банк, поделилась своим видением развития e-com в России.

Ирина Максюта, начальник управления продвижения отраслевых решений Альфа-Банк


Россия находится в процессе активного развития e-com-рынка, и это движение стимулируется рядом факторов. Во-первых, экономический рост, который позволяет людям больше тратить деньги на товары и услуги онлайн. Во-вторых, развитие маркетплейсов, интернет-магазинов и мобильных приложений, которые облегчают процесс покупки. В-третьих, рост конкуренции на рынке, что заставляет предпринимателей улучшать свои продукты и услуги.

Тренды российского e-com-рынка включают в себя увеличение количества интернет-магазинов, рост рынка мобильных приложений, развитие онлайн-торговли в регионах, увеличение объема продаж через социальные сети и маркетплейсы. За последние два года количество интернет-магазинов увеличилось в три раза, а доля продаж через Telegram составляет 28,5%.

Для того чтобы преуспеть на российском e-com-рынке, предпринимателям необходимо учитывать следующие факторы:

  • создание качественного продукта или услуги, которые будут востребованы на рынке;
  • использование современных технологий для улучшения пользовательского опыта и увеличения продаж;
  • развитие маркетинговой стратегии, которая позволит привлечь больше клиентов и увеличить объем продаж;
  • работа с партнерами, такими как логистические компании, курьерские службы и платежные системы, для обеспечения эффективной доставки и оплаты товаров;
  • постоянное совершенствование своих продуктов и услуг, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке.

Фото на обложке: Gorodenkoff / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться

Материалы по теме