Для наших оффлайн-бутиков themarket.io скорее косвенные конкуренты, которые как и мы занимаются реселлом. А вот в онлайне они прямые конкуренты.
С точки зрения бизнеса themarket.io интересный и перспективный проект, потому что рынок реселла растет: согласно последним исследованиям, в будущем ожидается еще больший рост аудитории. И в первую очередь этому способствует тренд на осознанное потребление. Круто, что молодое поколение стало обращать внимание на этот рынок, так как основные потребители, в частности тяжелого люкса, это все-таки люди старше 30 лет. Их ядро целевой аудитории — молодежь. Для будущего отрасли это хорошо, потому что они продолжат покупать одежду в комиссионных магазинах или секонд-хендах, не думая о каких-то негативных стереотипах, которые существуют сейчас у более взрослого поколения.
Как многие бизнесы в России, наша отрасль тоже почувствовала на себе негативное влияние коронавируса, но в меньшей степени. Реселл — рынок готовой продукции, ее не нужно производить. Она есть у населения, на складах магазинов, онлайн-площадках.
Да, в самом начале пандемии мы наблюдали снижение покупательской способности и продаж. Но мы уже пережили два кризиса — в 2009 и в 2014 году, после которых стремительно выросли. Уверен, что и сейчас будет так же. Об этом свидетельствует и позитивная ситуация за рубежом: реселл-площадки активно развиваются и получают финансирование от венчурных фондов.
Пандемия усилила тренд на осознанное потребление, этому способствовали и мировые новости о том, что природа начала очищаться. Люди стали еще более осознанно относиться к тратам и стараются покупать вещи с приставкой «эко». В связи с этим реселл-бутики, селективный винтаж и секонд-хенды смогут укрепить свои позиции.