Венчурные сделки недели: 26 октября — 1 ноября
Максим Григорьев – с еженедельной аналитикой важных венчурных сделок.
Коллеги, закончилась последняя неделя октября. К сожалению, она получилась не такой интересной, как предыдущая, но несколько сделок и тут можно отметить.
Paddle8 привлек $34M в рамках раунда С от частных инвесторов
Paddle8 – это онлайн- marketplace для товаров класса luxury. Для меня этот сектор является очень неоднозначным, его перспективы достаточно сложно прогнозируются и масштабируются. Вот небольшая сводка по сегменту, которую я составлял для себя во время анализа одного из проектов.
– Farfetch – пример marketplace для luxury брендов и дизайнерской одежды. Последний раунд компания закрыла по оценке $1b с годовой выручкой $300m (оценка составила 3.3x к выручке).
– В 2010 году основатели компании Net-a-Porter продали контрольный пакет за $550m, по оценкам экспертов, при дальнейшем развитии компании (сохранении темпов роста) Net-a-Porter мог бы выйти на IPO с оценкой $3.4b.
– Компания YooX также является marketplace для luxury брендов. В 2014 году выручка компании составила $617.5m, EBITDA $35.8m. YooX является публичной компанией, мультипликатор к выручке составляет 3.5x, к EBITDA 60.9x. В марте 2015 года YooX объявил о слиянии с Net-A-Porter, Richemont (основной акционер Net-a-Porter) получил 50% акций в новой компании.
– Средние мультипликаторы для marketplace в сегменте luxury:
- 3.4x Revenue
- 50x EBITDA
Brandwatch привлек $33M от Partech Ventures в качестве лидирующего инвестора
Компания занимается сбором и анализом информации по пользователям в интернете. Этот раунд для меня является еще одним свидетельством того, что в нынешней ситуации различные интернет-компании (паблишеры, e-commerce и др.) готовы платить за инструменты анализа аудитории очень большие деньги. Мне кажется, сейчас компании, которые предоставляют эти услуги, очень переоценены, а рынок ими перенасыщен.
AppDynamics привлек $83.4M в рамках раунда F
AppDynamics, нацеленный на разработчиков, занимается анализом приложений и, к примеру, улучшением внутренних взаимодействий. Для себя я эту сделку отметил как очень интересную, т.к. нечасто встречал такой тип аналитических платформ. Как мне кажется, анализ эффективности различных компаний – достаточно распространенная практика. Но мне попадалось немного платформ, которые анализируют «боеспособность» приложений. Я считаю этот рынок на данный момент достаточно перспективным.
Не могу не отметить сделку, которая произошла вчера – компания Mamba приобрели сайт знакомств Teamo. Как отмечается в различных интернет-изданиях, сумма сделки могла составить от $25M до $40M. Вынесу свое предположение, что эта сделка в большей части произошла с использованием акций Mamba, поэтому оценка варьируется достаточно сильно.
Будем следить за тем, что еще произойдет в ноябре. Я надеюсь, что месяц будет очень плодотворным.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Покинувшие страну из-за мобилизации россияне стали чаще пользоваться сервисами знакомств Наибольший спрос на приложения для знакомств — в Армении 10 октября 19:46
- 2 Британский маркетплейс одежды Farfetch купил белорусский AR-стартап Wannaby Сумма сделки составила $29,4 млн 27 мая 13:56
- 3 Выручка онлайн-магазина одежды Farfetch возросла на 46% За первый квартал 2021 года 14 мая 21:03
- 4 Farfetch объявила о покупке маркетплейса редких кроссовок Stadium Goods Компания оценивается в $250 млн. 12 декабря 21:35