В Госдуме предложили увеличить штрафы за рекламу в запрещенных соцсетях в 40 раз
Депутаты Госдумы от «Единой России» прорабатывают поправки в Административный кодекс, в соответствии с которыми штрафы за рекламу на запрещенных в России информационных ресурсах будут увеличены до 40 раз. Об этом «Известиям» сообщил инициатор поправок, зампред комитета по безопасности Анатолий Выборный. Ранее Госдума приняла закон о запрете рекламы в запрещенных соцсетях.
Зачем это нужно? По словам Выборного, сейчас штрафы за нарушения закона о рекламе накладываются по статье 14.3 Административного кодекса, а максимальный штраф по части 1 этой статьи для физлиц составляет 2,5 тыс. рублей, что несопоставимо с получаемыми за рекламу доходами.
«В связи с этим к нам уже поступают предложения об ужесточении ответственности. Мы прорабатываем вопрос о введении отдельной нормы в Административный кодекс за нарушение физлицами требования по запрету публикации рекламы в запрещенных иностранных сетях со штрафами от 30 тыс. до 100 тыс. рублей», — сказал Выборный.
Повышение штрафов для юрлиц. Депутат также не исключил увеличение штрафов для бизнеса за рекламу в запрещенных соцсетях. В настоящее время по части 1 статьи 14.3 Административного кодекса максимальный штраф для компаний составляет до 500 тыс. рублей.
В Роскомнадзоре поддержали закон о запрете рекламы на информресурсах, признанных в России нежелательными и экстремистскими. Регулятор уточнил, что совокупный объем средств, затраченных на размещения в Instagram*, Facebook* и соцсети X, за 2022–2024 годы составил 13,6 млрд рублей.
Как это повлияет на рынок? В Ассоциации блогеров и агентств заявили «Известиям», что не дают оценку принимаемым законопроектам, однако отметили, что «в результате действия новых норм блогеры потеряют около 1,8 млрд рублей за четыре месяца с начала действия закона, а уже в 2026 году сумма может увеличиться до 5 млрд рублей».
- Госдума приняла закон о запрете размещения рекламы на запрещенных в России информресурсах 25 марта. Запрет коснулся в том числе Instagram и Facebook. Документ должен вступить в силу 1 сентября.
* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.
Фото на обложке: Teodora ART / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Как получить больничный, если вы не больны
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 Госдума приняла закон о запрете рекламы на ресурсах нежелательных организаций Под запрет попали размещения в том числе в Facebook и Instagram 25 марта 14:41
- 2 Полмиллиарда на чипсах и незапустившийся бар: как устроен бизнес Анастасии Ивлеевой Чипсы, энергетики, алкогольный фитнес-марафон и бары в Москве 26 мая 16:00
- 3 Миллионы на советах для блогеров: как зарабатывает Александра Митрошина На рекламе и курсах ведения соцсетей 23 мая 18:44
- 4 Фитнес, косметика и кальянный табак: как устроен бизнес Валерии Чекалиной (Лерчек) Фитнес-мамочка с собственным брендом электронных сигарет 19 мая 01:00