Новости

Какие разработки на основе ИИ нужнее всего компаниям в России — исследование

Новости
Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Ex-новостной редактор (РБ.РУ)

Наталья Бархатова

Инвестиции в технологии искусственного интеллекта в России будут расти на 30% ежегодно до 2023 года. В 2019 году этот показатель вырос на 48% — до $139,3 млн.

Такую оценку привели эксперты IDC в исследовании «Рынок искусственного интеллекта в России», проведенного при поддержке ABBYY.

Какие разработки на основе ИИ нужнее всего компаниям в России — исследование

Авторы исследования опросили более 200 крупных российских компаний. Из них 30% уже используют ИИ в своем бизнесе, а остальные 70% планируют внедрять эти технологии в ближайшие два года.

Чаще всего российские компании применяют ИИ для интеллектуальной обработки данных, автоматизации службы поддержки и создания цифровых помощников для сотрудников, работающих с информацией. Например:

  • В финансовой сфере с помощью ИИ принимают решения о выдаче кредита. Такой подход использует Сбербанк, «Тинькофф-банк», «Газпромбанк», «МТС-банк» и другие.
  • Операторы большой тройки используют ИИ, чтобы предлагать клиентам индивидуальные тарифные планы и персонализированные предложения, исходя из их предыдущих действий.
  • Виртуальный помощник на базе ИИ в банке «Открытие» подсказывает оператору колл-центра ответы на текстовые сообщения клиентов в чат-боте.
  • Сбербанк с помощью ИИ мониторит новости о контрагентах, чтобы в режиме реального времени оценить их надежность и платежеспособность.
  • Транспортная компания (название не указано) проводит первичные собеседования с соискателями, используя робота, который отвечает на входящие звонки и задает уточняющие вопросы.

Интеллектуальную обработку информации используют 38% компаний из тех, кто уже внедрили ИИ-технологии. К 2021 году их станет в два раза больше. Это произойдет на фоне роста объема неструктурированных данных, из-за которых уже сейчас страдают 78% компаний, подсчитали в IDC.

Цифровых помощников создали 26% от всех внедривших ИИ компаний, а автоматизированную службу поддержки — 25%. В ближайшие два года эти решения собираются использовать еще 46% и 33% компаний соответственно.

Для реализации описанных сценариев 81% компаний используют аналитику больших данных, 64% — роботизацию рутинных задач, 43% — распознавание речи, 36% — технологию перевода изображений в текст. Все перечисленные методы станут еще популярнее в ближайшие два года, причем аналитику больших данных хотят внедрить 100% опрошенных компаний, а популярность распознавания речи вырастет вдове — до 87%.

Фото: metamorworks / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Подслушивает ли умная колонка? Все может быть». Михаил Бурцев — о голосовых помощниках и будущем разговорного ИИ
  2. 2 Без субтитров и дубляжа: в будущем ИИ позволит синтезировать голоса актеров для рекламы, кино и ТВ
  3. 3 Хакатон по медицинскому ИИ пройдет 7-9 декабря
  4. 4 Экс-сотрудница Google создала независимую лабораторию для исследования ИИ
  5. 5 Google обучает ИИ «видеть» и «слышать» одновременно — вот почему это важно
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта