AI решает проблемы: как Henkel оптимизирует промоакции с помощью искусственного интеллекта
Это помогло компании нарастить продажи и улучшить сервис
Компания Henkel внедрила AI-решение российской IT-компании Rubbles, позволяющее улучшить точность планирования и повысить продажи моющих средств, выпускаемых под брендами компании.
Разработанная с применением технологий искусственного интеллекта система начала работать в июле 2020 года, говорится в релизе Henkel, поступившем в редакцию RB.ru. По данным компании, за 9 месяцев работы она привела к увеличению точности планирования промоактивностей на 10%. Модель также позволяет увеличить скорость расчёта прогноза и избежать ошибок, связанных с человеческим фактором.
Решение на базе AI позволяет сотрудникам компании оценить эффективность различных промосценариев и выбрать оптимальный с точки зрения поставленных целей.
В модели Rubbles заложены признаки с описанием товара, ритейл-сети, в магазинах которой планируется промо, механики акции, а также признаки, описывающие поведение продаж и ценовое восприятие клиентов. Rubbles полагает, что для наиболее эффективной работы системы необходимо накопить исторические данные об эффективности проводимых промоакций за период в 1.5 года.
По мнению руководителя направления товарной аналитики Rubbles Александра Зараковского, искусственный интеллект позволяет FMCG-компаниям добиться конкурентного преимущества за счёт увеличения точности планирования и выбора наиболее эффективных промосценариев.
«Поддержка принятия решений с помощью AI позволяет компаниям улучшить клиентский сервис, сбалансировать производственные планы, оптимизировать складские мощности и высвободить замороженные в запасах бюджеты», — рассказал Зараковский.
Позитивно внедрение AI-решения Rubbles оценил и руководитель информационной поддержки продаж Henkel подразделения Laundry & Home Care Пётр Нодель: он считает, что AI поможет компании повысить уровень сервиса по исполнению заказов партнёрам, а также оценить размер инвестиций в достигаемый оборот.
«Дополнительным преимуществом для нас является возможность планировать производство и логистику таким образом, чтобы получать необходимые объёмы товара в нужное время, что значительно сокращает затраты на хранение и транспортировку», — заявил Нодель.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: lagereek / Depositphotos
- 1 Рынок креатива перегрелся: количество вакансий сократилось, резюме стало больше — а средняя зарплата выросла на 10% Вакансий в маркетинге и рекламе стало меньше на 15% в 2025-м 14 ноября 2025, 16:20
- 2 Apple и OpenAI не смогли заблокировать иск Илона Маска — компаниям придётся ответить по обвинениям в сговоре Маск получил предварительную победу в суде с Apple и OpenAI 14 ноября 2025, 15:20
- 3 «Магнит косметик» переходит в премиум: сеть запускает бренд «М.Кос» и обновляет магазины по всей стране «Магнит косметик» проведёт ребрендинг — появится «М.Кос» 14 ноября 2025, 14:21
- 4 Подрядчик Meta* закрыл ИИ-проект и уволил 5 000 сотрудников: им предложили ту же работу — за меньшие деньги Подрядчик Meta* закрыл ИИ-проект и уволил 5 000 сотрудников 14 ноября 2025, 13:16