Клиентам «Альфа-банка» звонят мошенники с официальных номеров — то же было в случае со Сбербанком

Анастасия Марьина

Новостной редактор

Расскажите друзьям
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Клиенты «Альфа-банка» начали получать звонки от мошенников с официальных номеров банка. Мошенники представляются сотрудниками, сообщают о подозрительной активности по счету и предлагают заблокировать имеющиеся карты, а перед этим просят подтвердить личность.

В частности, о подобном случае сообщила клиентка «Альфа-банка» на своей странице в Facebook. По ее словам, некто позвонил и представился сотрудником службы безопасности «Альфа-банка», при этом в самом банке подтвердили, что разговор происходит с сотрудником службы безопасности. 

В пресс-службе «Альфа-банка» позднее пояснили, что в контакт-центре банка клиентке действительно подтвердили звонок из службы безопасности, поскольку «в это время звонил наш сотрудник, пытаясь подтвердить первую, заблокированную операцию». В банке отметили, что сотруднику не удалось дозвониться «видимо потому, что клиент непрерывно разговаривал с мошенниками». 

В ходе разговора клиентке предложили заблокировать карты и сообщать коды, которые приходят на телефон, «специальному роботу "Альфа-банка"». В результате со счета были списаны средства.

О подобном случае 1 февраля сообщила еще одна клиентка «Альфа-банка».

«В данном случае произошло сложное многоэтапное мошенничество, основанное на социальной инженерии с применением технических приемов, таких как подмена исходящего номера телефона. Все, что им требуется для начала операции — ФИО клиента и мобильный номер, все прочее (номер карты, кодовое слово, и СМС-коды) клиент рассказал мошеннику сам, будучи уверен, что разговаривает со службой безопасности банка. При этом первая же операция, которую мошенники пытались совершить, была успешно заблокирована системой антифрода», — сообщили Rusbase в пресс-службе «Альфа-банка». 

В компании отметили, что это мошенничество было успешным лишь потому, что клиент сообщил звонящему конфиденциальные данные. В банке напомнили, что сотрудники кредитной организации никогда не просят назвать кодовое слово, номер карты и СМС-код.

Похожие случаи в конце января происходили с клиентами Сбербанка. Мошенники звонили с официальных номеров и пытались собирать персональные данные клиентов организации. При этом они знали о держателях карт почти все, включая информацию по счету.

В начале февраля пользователи соцсетей также рассказали о телефонных мошенниках, которые представляются сотрудниками ВТБ и задают вопросы о действиях по карте. 

Если у вас есть новости, пишите на news@rb.ru. Мы читаем все письма.

В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Российский венчурный форум
11 апреля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase