Клиенты «Альфа-банка» начали получать звонки от мошенников с официальных номеров банка. Мошенники представляются сотрудниками, сообщают о подозрительной активности по счету и предлагают заблокировать имеющиеся карты, а перед этим просят подтвердить личность.
В частности, о подобном случае сообщила клиентка «Альфа-банка» на своей странице в Facebook. По ее словам, некто позвонил и представился сотрудником службы безопасности «Альфа-банка», при этом в самом банке подтвердили, что разговор происходит с сотрудником службы безопасности.
В пресс-службе «Альфа-банка» позднее пояснили, что в контакт-центре банка клиентке действительно подтвердили звонок из службы безопасности, поскольку «в это время звонил наш сотрудник, пытаясь подтвердить первую, заблокированную операцию». В банке отметили, что сотруднику не удалось дозвониться «видимо потому, что клиент непрерывно разговаривал с мошенниками».
В ходе разговора клиентке предложили заблокировать карты и сообщать коды, которые приходят на телефон, «специальному роботу "Альфа-банка"». В результате со счета были списаны средства.
О подобном случае 1 февраля сообщила еще одна клиентка «Альфа-банка».
«В данном случае произошло сложное многоэтапное мошенничество, основанное на социальной инженерии с применением технических приемов, таких как подмена исходящего номера телефона. Все, что им требуется для начала операции — ФИО клиента и мобильный номер, все прочее (номер карты, кодовое слово, и СМС-коды) клиент рассказал мошеннику сам, будучи уверен, что разговаривает со службой безопасности банка. При этом первая же операция, которую мошенники пытались совершить, была успешно заблокирована системой антифрода», — сообщили Rusbase в пресс-службе «Альфа-банка».
В компании отметили, что это мошенничество было успешным лишь потому, что клиент сообщил звонящему конфиденциальные данные. В банке напомнили, что сотрудники кредитной организации никогда не просят назвать кодовое слово, номер карты и СМС-код.
Похожие случаи в конце января происходили с клиентами Сбербанка. Мошенники звонили с официальных номеров и пытались собирать персональные данные клиентов организации. При этом они знали о держателях карт почти все, включая информацию по счету.
В начале февраля пользователи соцсетей также рассказали о телефонных мошенниках, которые представляются сотрудниками ВТБ и задают вопросы о действиях по карте.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 «Альфа-банк» нашел способ вернуть функционал Apple Pay на iPhone
- 2 Главный экономист «Альфа-банка» допустила рост ключевой ставки ЦБ до 25%
- 3 Главный экономист «Альфа-банка» назвала две причины резкого падения рубля
- 4 RB.RU и Альфа-Банк расскажут, как запустить и масштабировать бизнес на «Курсовой»
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025