Top.Mail.Ru
Новости

Apple потеряла лидерство в Китае из-за потребительского патриотизма

Новости
Анастасия Коссаковская
Анастасия Коссаковская

Выпускающий редактор

Анастасия Коссаковская

Apple потеряла первенство по продажам смартфонов в Китае из-за конкуренции с местными производителями Vivo и Huawei. Ослабление позиций Apple связано со сложностями внедрения искусственного интеллекта и ростом потребительского патриотизма, пишет Financial Times.

Apple потеряла лидерство в Китае из-за потребительского патриотизма
  1. Новости

Издание уточняет, что сервис Apple Intelligence недоступен на материковой части Китая, поскольку, согласно внутренним правилам, все компании, желающие запустить на китайском рынке сервисы генеративного ИИ, должны пройти тестирование на соответствие «социалистическим ценностям» государства.

Из-за «вынужденного» отставания от китайских конкурентов общие доходы Apple от продаж техники в материковом Китае упали почти на 8% к сентябрю прошлого года, пишет FT.

Кроме того, по данным исследовательской компании Canalys, продажи iPhone в Китае в 2024 году упали до 42,9 млн, что на 17% меньше, чем годом ранее. Это сократило долю Apple на рынке смартфонов на 4 процентных пункта, до 15%. В свою очередь, продажи Vivo и Huawei выросли на 11% и 37% при долях рынка 17% и 16% соответственно.

FT отмечает, что за прошлый год генеральный директор Apple Тим Кук трижды посещал Китай, чтобы договориться о реализации iPhone 16 с его ИИ-функционалом, но безуспешно.

Аналитик исследовательской компании IDC Уилл Вонг рассказал изданию, что на неудачи Apple в продажах iPhone в 2024 году также повлияло изменение потребительских настроений в стране, поскольку китайцы стали больше экономить. По мнению Вонга, успех Apple в 2025 году будут зависеть от того, сможет ли компания преодолеть нормативно-правовую базу Китая, чтобы выпустить iPhone, оснащенный ИИ-функционалом, и переманить покупателей от предложений китайских конкурентов.

Ранее, 25 декабря, «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NMi Group, VK и «М.Видео-Эльдорадо» сообщил, что образ iPhone в российской рекламе на ТВ, билбордах и в интернете за последние три года начал уступать по популярности Samsung и другим Android-устройствам. Среди причин — падение продаж Apple и блокировка функций ее смартфонов в стране.

Фото на обложке: Wist2010 / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме