Top.Mail.Ru

Почему Apple никогда не повторит успеха iPhone. Разбор Bloomberg

Новости
Новости
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Apple может больше не выпустить ни одного продукта, который по уровню прибыльности будет близок к iPhone, пишет технологический корреспондент Bloomberg Марк Гурман. Но у компании есть возможность расти за счет новых категорий девайсов, подобных Apple Watch, MacBook и iPad.

Почему Apple никогда не повторит успеха iPhone. Разбор Bloomberg
  1. Новости

Как отмечает Гурман, iPhone занимает центральное место в экосистеме продуктов Apple, принося ей более $200 млрд в год (свыше половины общего дохода). Смартфон, выпущенный почти 20 лет назад, обеспечивает популярность других продуктов компании, таких как App Store, Apple Watch, музыкальный сервис, стриминговая платформа TV+ и AirPods.

В течение последних 15 лет Apple запускает новые категории продуктов, и некоторые из них довольно прибыльны. iPad приносит более $25 млрд в год, а подразделение носимых и домашних устройств — около $40 млрд в год.


Читайте по теме:

Nvidia стала самой дорогой компанией в мире, обогнав Apple

Apple предупредил своих инвесторов о новом риске


Не все попытки были успешны. В начале года компания отказалась от разработки беспилотного автомобиля, которой занималась 10 лет. А продажи Vision Pro — ее первой гарнитуры смешанной реальности — оказались ниже ожидаемых.

«Пришло время взглянуть фактам в лицо. Возможно, другого продукта Apple, сравнимого с iPhone, никогда не появится. Трудно представить, что на рынке появится что-то, что могло бы приносить половину доходов компании. По сути, Apple — это iPhone Inc., а все остальное в компании — аксессуары для iPhone», — пишет Гурман, отмечая, что это касается и MacBook.

Но Apple все же нужны новые источники роста, ведь продажи iPhone снижаются. «Чтобы расти, компания не может просто ждать новой большой возможности — ей необходимы новые категории девайсов на уровне iPad, Mac или Apple Watch», — подчеркивает Гурман.

Он считает, что такими категориями могут стать:

  • линейка носимых устройств Vision (смарт- и AR-очки, головные дисплеи с подключением к iPhone);
  • продвинутые версии AirPods с функциями для здоровья и другими технологиями (сейчас наушники приносят $10-15 млрд в год);
  • устройства для умного дома (компания планирует запустить два девайса: умный дисплей в первой половине 2025 года и командный центр с роборукой в течение нескольких лет).

Как пишет корреспондент Bloomberg, Apple также рассматривает возможность создать мобильных роботов для бытовых задач, в том числе гуманоидные модели.

Фото на обложке: Yalcin Sonat / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти

Материалы по теме