Top.Mail.Ru
Новости

Власти ЕС оштрафовали Qualcomm на $1,2 млрд за эксклюзивный договор с Apple

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Европейская комиссия оштрафовала производителя чипов Qualcomm на 997 млн евро ($1,2 млрд) за выплаты Apple, в обмен на которые производитель iPhone не покупал продукцию конкурентов Qualcomm. Об этом пишет Bloomberg.

Власти ЕС оштрафовали Qualcomm на $1,2 млрд за эксклюзивный договор с Apple

По данным Еврокомиссии, Qualcomm платила Apple «миллиарды долларов». «Это означало, что ни один конкурент не мог эффективно бороться за рынок с Qualcomm вне зависимости от качества продукции», – подчеркнула европейский комиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.

Речь идет о соглашении между Qualcomm и Apple, заключенном в 2011 году и позже продленном до 2016 года. В обмен на выплаты Apple должна была использовать в iPhone и iPad чипы только от Qualcomm, что «отрезало» от рынка LTE-чипов конкурентов вроде Intel, отметили в Еврокомиссии.

На пресс-конференции в Брюсселе Вестагер отметила, что Apple «серьезно рассматривала» переход с чипов Qualcomm на продукцию Intel, «что сильно повлияло бы на Intel». Комиссар также предупредила, что подобные штрафы могут получить и другие компании, использующие стратегию Qualcomm. При этом компании Apple наказание не грозит, уточнила она в разговоре с изданием.

Размер штрафа равен 4,9% от выручки Qualcomm в 2017 году, добавила Вестагер. Представители Apple и Qualcomm не ответили на вопросы издания.

Apple и Qualcomm судятся между собой с января 2017 года. В начале прошлого года Apple обвинила Qualcomm в монополизме из-за завышения цен на чипы, которые производитель iPhone обязан был эксклюзивно покупать у Qualcomm. В апреле Qualcomm подала встречный иск, обвинив Apple в нарушении соглашений.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  2. 2 Может ли iPhone 15 Pro стать новым стандартом игровой консоли
  3. 3 Идентичность бренда: зачем нужна и как формируется
  4. 4 Как найти AirPods, если они потерялись?
  5. 5 Apple SKAdNetwork 4.0: к чему готовиться маркетологам в будущем?