Top.Mail.Ru
Новости

АУРЭК создаст общественную инспекцию для контроля за маркетплейсами

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) намерена создать общественную инспекцию для контроля за доминирующими на рынке цифровыми платформами.

АУРЭК создаст общественную инспекцию для контроля за маркетплейсами
  1. Новости

«На днях состоялись слушания по сенаторскому законопроекту о маркетплейсах в общественной палате России. В ходе слушаний было отмечено, что де-факто в России уже возникла новая форма общественного контроля — контроль за доминирующими на соответствующих рынках агрегаторами», — говорится в сообщении ассоциации.

В АУРЭК подчеркнули, что обращения граждан, малого бизнеса и самозанятых в общественные организации, госорганы и Общественную палату «исчисляются сотнями» каждый месяц.

В этой связи, полагают в ассоциации, необходимо обеспечить координацию действий, гарантировать прозрачность рассмотрения этих обращений и принятия по ним законных решений.

Совет АУРЭК решил на базе ассоциации создать группу общественного контроля. В задачи нового органа будут входить:

  • работа с обращениями граждан и организаций, их обобщение, перенаправление в государственные органы с позицией экспертов АУРЭК;
  • общественная экспертиза условий деятельности малого и среднего бизнеса и самозанятых в их работе с цифровыми платформами;
  • общественный мониторинг действий органов исполнительной власти по таким обращениям;
  • проведение публичных обсуждений и общественных слушаний;
  • другие формы общественного контроля, которые предусмотрены законом.

АУРЭК приглашает к совместной работе по этому направлению общественные организации, союзы и ассоциации, связанные с деятельностью в сфере электронной торговли.

Совет ассоциации в ближайшее время разработает и утвердит положение, где будут определены полномочия региональных общественных инспекторов.

Сравнивай и выбирай курсы обучения самым востребованным профессиям в интернете в каталоге курсов маркетинга.

Ранее АУРЭК проанализировала взаимодействие Wildberries с продавцами и пришла к выводу, что маркетплейс выполнил только часть требований ФАС, которые антимонопольный орган выдал в апреле.

Фото на обложке: KateV28 / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 99% продавцов Wildberries допускают ошибки в тесте на знание площадки
  2. 2 Что мешает пользователям покупать: исследование приложений для заказа косметики и парфюмерии
  3. 3 Блокируют банковские карты и Alipay-кошельки: что происходит при оплате товаров из Китая
  4. 4 Как зарабатывать на маркетплейсах в ближайшие пять лет
  5. 5 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование