Основательница и глава Wildberries Татьяна Бакальчук рассказала о грядущем повышении цен на товары. Из-за обязательной маркировки маркетплейсу придется печатать по два чека при продаже маркированных товаров, что скажется на расходах и, следовательно, ценах.
Письмо на имя чиновницы Минпромторга с предупреждением о вынужденном повышении цен Татьяна Бакальчук отправила еще 31 марта. Документ есть в распоряжении Forbes.
Глава Wildberries рассказывает, что маркетплейсам придется печатать по два чека при продаже маркированных товаров. Из-за этого расходы на фискальные накопители вырастут с 66,5 млн рублей в 2021 году до 93,1 млн рублей в 2022-м.
По новому регламенту первый чек будет выпускаться по факту продажи товара, второй будет нужен для указания специального кода маркировки в фискальном чеке, пояснила Бакальчук в письме.
На рост цен также повлияет обязательство указывать код маркировки в таможенной декларации. На данный момент этим частично занимаются партнерские зарубежные организации, отметила глава Wildberries, а из-за изменения курса валют затраты на этот процесс могут вырасти.
Согласно постановлению правительства РФ, введение обязательной маркировки товаров в чеках должно произойти 20 апреля 2022 года, но в министерстве экономики рассматривают возможность перенести сроки на 1 сентября 2022 года.
Обновлено в 20:30 МСК. Добавлена позиция Центра развития перспективных технологий.
В пресс-службе центра отметили, что маркировка не вызовет роста цен на товары на Wildberries. Там пояснили, что маркировка не является определяющим фактором ценовой динамики и не может отразиться на ценах.
В центре уточнили, что требование о включении кода идентификации в кассовые чеки пока не вступило в силу. Кроме того, в актуальной редакции постановления маркетплейсы будут обязаны включать коды в чеки только при передаче товара клиенту. Таким образом дополнительные затраты на печать еще одного чека не касаются процесса обращения маркированных товаров.
«Что касается импортной продукции, то ее маркировка осуществляется либо на самом производстве, либо на таможенных складах. По данным участников рынка, стоимость печати этикетки, которая содержит информацию о товаре и код маркировки, составляет 0,032$, что не является существенным фактором, влияющим на конечную цену для потребителя», – отметили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий.
Фото на обложке:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 Бакальчук заявил, что Татьяна Ким потеряла контроль над Wildberries: что ответили ее юристы
- 2 Татьяна Ким ответила на слова Бакальчука о ее планах стать президентом России
- 3 «Этот бизнес мой. Я его придумала, я его создала»: главное из интервью основательницы Wildberries Татьяны Ким
- 4 Wildberries & Russ передала «ВБ Фуд» Антону Цою, он переименовал компанию в «Союз пожарных специалистов»
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024