13 сентября 2011 года в рамках V Международного форума Nano & Giga Challenges 2011 «Нанотехнологии в электронике, фотонике и альтернативной энергетике» состоялся воркшоп «Коммерциализация инноваций в нанотехнологиях».
Организатором воркшопа выступила компания Marchmont Capital Partners.
Участники воркшопа - инноваторы, ученые, бизнес-ангелы, предприниматели собрались вместе с целью найти ответ на вопрос: «Как сделать нанотехнологии прибыльным бизнесом?».
На мероприятии был презентован опыт ведущих зарубежных стран в области коммерциализации нанотехнологий. Так, профессор-исследователь университета штата Аризона и президент компании Nano & Giga Solutions Анатолий Коркин, рассказал участникам, каким образом в университете штата Аризона реализуются программы по развитию бизнеса.
Директор по науке и технологиям IT-кластера Фонда «Сколково» Николай Суетин вернулся к отечественным реалиям, подчеркнув, что на российском инновационном рынке уровень коммерциализации проектов довольно низок. Причиной этого, по мнению эксперта, являются отсутствие согласованных действий научного и бизнес-сообщества, а также малая доля финансирования на ранних стадиях.
Широкие дискуссии вызвало выступление генерального директора компании Brandflight Сергея Митрофанова, отметившего, что не последнюю роль в коммерциализации новых технологий играет бренд, который, по словам спикера, является вопросом правильного отношения к огромной аудитории. Ряд присутствовавших на воркшопе ученых выразили свое несогласие с подобным утверждением, заметив, что представители научного сообщества должны заниматься исследованиями, а не коммерцией.
Руководитель региональных проектов Russia Partners Даниил Радченко перечислил основные требования, предъявляемые инвесторами к инновационным проектам. Среди них: адекватность бизнеса (подразумевающая «правильный» сектор и «правильную» бизнес-модель), эффективный менеджмент (в управлении компанией и отношении к инвесторам).
В рамках воркшопа ученым-инноваторам представилась возможность презентовать свои идеи и встретиться с представителями фондов поддержки инновационных проектов.
Основатель старт-ап компании Solaris Photonics Арнальдо Гальбиати представил ультра тонкую фотогальваническую технологию с щелочными металлами в чувствительной области, на которую исследователю уже выдан патент.
Генеральный директор компании «РАМ» Евгений Рыжов рассказал о проекте по созданию и внедрению в производство модифицированного штангового насоса c нанопокрытием, который, по мнению его разработчиков, значительно повысит энергоэффективность нефтедобывающей отрасли.
Завершился воркшоп обсуждением проектов группой экспертов, после чего ученые и представители бизнес-элиты продолжили общение в неформальной обстановке.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Облачный бизнес Google вырос на 35% в третьем квартале
- 2 Американские венчурные инвесторы вложили $37,5 млрд в рамках 2794 сделок в III квартале
- 3 Meta* отчиталась о превышающих прогнозы прибылях в первом квартале 2024 года
- 4 Поколение Z считает «экипировку» цифрового аватара важнее реального образа — 56%
ВОЗМОЖНОСТИ
07 декабря 2024
08 декабря 2024