Новости

«Отправь блестки врагу» — российские кальки сервиса. Опровержение

Новости
Кристина Манжула
Кристина Манжула

Пишите на [email protected]

Кристина Манжула
«Отправь блестки врагу» — российские кальки сервиса. Опровержение
Присоединиться

26 января мы писали новость о том, российский аналог сервиса «Блестящий конверт» в первые три дня принес создателю 100 тысяч рублей. Эта информация была получена от владельца сайта, который представился 24-летним студентом Никитой Черновым.

Суть сервиса заключается в том, что пользователь может заказать отправку конверта с блестками по почтовому адресу своего «врага». 

Такую необычную услугу первым предложил австралиец, запустив сайт Ship Your Enemies Glitter, изначально задуманный просто как шутка. Об успехе стартапа уже через четыре дня написало издание the Guardian: основатель успел заработать $20 тысяч на продаже блесток, а затем продал проект анонимному пользователю за $85 тысяч. У австралийского сервиса после его успеха мгновенно начали появляться кальки в разных уголках мира — Mat Won’t But We Will в США и Glitterbombs в Великобритании. В России также было запущено несколько проектов, среди которых http://отправьблесткиврагу.рф/http://blesk.me/http://otomstisbleskom.ru/. Последние два предлагают платежные системы для оплаты заказа, в то время как ShipYourEnemiesGlitter.ru высылает реквизиты для оплаты через email.

Вот что рассказал в интервью владелец одноименного с оригиналом сайта на домене .ru:

Как пришла идея запустить «Блестящий конверт»?

Как-то случайно увидел новость о том, что зарубежный сервис набирает популярность, а сам основатель призывает прекратить покупать у него конверты. Там же в комментариях я увидел ссылки на первых клонов.

Российских аналогов на тот момент еще не было, да и в СМИ только начали писать на эту тему. Это был идеальный момент для старта. Буквально на следующий день (17 января) мы с другом запустили сайт, а утром 18 января получили наш первый заказ.

Как удалось сделать столько продаж?

Кто-то случайно нашел наш сайт и порекомендовал своим друзьям в социальной сети. «Ну ладно», — подумал я и пошел в магазин за блестками. Как только вернулся домой, на почте висели уже 8 заказов. Через пару часов их число возросло до 24. Некоторые заказывали по несколько писем за раз. Неужели и правда у людей столько врагов? Но, как оказалось, большинство отправляют такие письма своим друзьям, чтобы подшутить над ними.

Все три дня мы с другом паковали конверты и бегали на почту. За это время успели раскидать по всей квартире кучу блесток, отправить более 400 писем и заработать более 100 000 руб. Люди рекомендовали наш сервис в основном через социальные сети, а из-за схожести доменного имени, многие попадали на сайт просто по ошибке.

После публикации материала несколько наших читателей выразили в комментариях сомнения, что заявление владельца сайта о феноменальных продажах — правда. 

На просьбу предоставить фотографии рабочего процесса для публикации, автор проекта ответил, что не может этого сделать. Проверка репостов в социальных сетях показала, что органических упоминаний адреса сайта мало, а подписчики группы сервиса «В контакте» — искусственно накрученные боты. 

Таким образом, нас обманули — мы опубликовали непроверенную информацию. Приносим свои извинения и благодарим наших читателей!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 InfoWatch объединил продукты по защите данных в новом интерфейсном решении
  2. 2 Самозанятость 2024: что изменилось за пять лет действия налогового режима
  3. 3 Как среднему бизнесу защищаться от новейших киберугроз
  4. 4 Телеграм-боты как инструмент для увеличения вовлеченности аудитории
  5. 5 5 шагов, которые помогут перестроить систему мотивации менеджеров по продажам