Минцифры задумал ввести налог за российских блогеров
В Минцифры предложили ввести оплату НДФЛ для иностранных компаний за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на план развития IT-отрасли в России.
В предложении ведомства уточняется, что планируется «налог за российских блогеров с доходов от рекламы в блоге». В качестве возможных налоговых агентов указаны YouTube, TikTok, Instagram, Twitter, Facebook и другие иностранные платформы.
Блогеры, как правило, получают деньги за рекламу на личный счет, поэтому этот поток поступлений никто не отслеживает, объяснил изданию директор юридической компании «Юрвиста» Алексей Петропольский.
«Сложно точно сказать, сколько денег таким образом недополучает государство, но можно предположить, что это миллиарды рублей ежегодно, так как уже больше половины рекламы переместилось в интернет, а интернет – это площадки, на которых блогеры являются основными игроками рынка», — добавил он.
В то же время по данным исследовательской компании BloggerBase, российские видеоблогеры в прошлом году заработали почти 18 млрд рублей. Налогообложение блогосферы актуально, сходятся во мнении эксперты.
«Иностранные платформы должны в автоматическом режиме выгружать информацию в налоговые органы соответствующих стран по резидентности налогоплательщиков. Для этого нужно распространить обязанности, которые сегодня существуют у финансовых институтов, на соцсети и иные платформы, где формируются доходы блогеров», — приводится мнение руководителя практики «Международное право и налоги» юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Яна Семеняка.
Проработкой инициативы и конкретных механизмов ее приминения займутся Минцифры, Минфин, Минэкономразвития и ФНС. Проект изменений планируют подготовить к середине года, а затем закрепить нововвведения федеральным законом, поясняет издание.
Фото: Sutipond Somnam / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как самозанятому стать ИП»
- 1 Блогер Валя Карнавал регистрирует одноименный бренд для алкоголя и игрушек А также одежды, обуви, услуг в области образования и гигиены 02 апреля 17:19
- 2 Роскомнадзор опубликовал проект о порядке регистрации блогеров в России и удалил его Документ касался тех, чья аудитория больше 10 тысяч подписчиков 06 сентября 13:40
- 3 Рост S&P 500, инвестиции в Postilla и SONNO, новый иск ВТБ и любовь к глинтвейну: главное для бизнеса 10 февраля Продолжаем следить за интересными инфоповодами в жизни предпринимателей 10 февраля 13:46
- 4 Миметическое желание: почему продукты быстро входят в моду и устаревают Объясняем на примере термоса Stanley и кроссовок Samba 29 января 17:42