В 2023 году российские рекламодатели истратили на продвижение в соцсети Instagram* 900 млн рублей. Более чем на треть увеличились доходы крупных блогеров на площадке.
По данным Ассоциации блогеров и агентств (АБА), которые приводят «Ведомости», крупные российские блогеры заработали в Instagram на 35% больше, чем в 2022 году, когда соцсеть была признала экстремистской и запрещена в России.
Что касается всего рынка инфлюенс-маркетинга, по итогам 2023 года он вырос на 90%, до 30 млрд рублей. АБА в рамках исследования изучила рекламные интеграции пяти популярных блогеров с более 1 млн подписчиков. Их доход в запрещенной соцсети в 2023 году составил 62,6 млн рублей. Эта сумма не учитывает спонсорские размещения.
Самый высокий доход от интеграции в Instagram* среди изученных блогеров составил 21,2 млн рублей. Чаще всего на этой площадке рекламируют бренды одежды и аксессуаров. У изученных ассоциацией блогеров такие размещения занимают 17%.
На втором месте — продукты питания, они занимают 15% рекламы. Также в запрещенной соцсети размещают рекламу платформы и сервисы с контентом (экомистемы «Яндекса», «ВКонтакте» и Rutube (12,9%). Примерно столько же (12,2%) занимает интеграция косметических средств и парфюмерии. Еще 8,2% размещений приходится на категорию «Техника».
В 2022 году Meta* закрыла доступ к рекламным инструментам на территории РФ, а Роскомнадзор заблокировал принадлежащую компании соцсеть Instagram*. За два года среднесуточный охват площадки сократился в 5,6 раз.
*Instagram принадлежит Meta Platforms, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ.
Фото на обложке: Ground Picture /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 Ошибки продвижения в «Инстаграм»* — чего нельзя делать блогеру
- 2 12 советов о том, как стать Instagram*-блогером и начать зарабатывать деньги
- 3 Лучшие новогодние подарки для блогеров: идеи, которые им точно понравятся
- 4 Что такое ASMR и зачем его смотрят?
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025