Top.Mail.Ru
Новости

Бизнес увидел риски в передаче информации об интернет-рекламе Роскомнадзору

Новости
Денис Савосин
Денис Савосин

Редактор новостного отдела

Денис Савосин

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выступил против проекта постановления правительства, который обязывает рекламодателей передавать Роскомнадзору данные о стоимости рекламы, аудитории и непосредственно саму рекламу. В союзе увидели в требованиях риски для бизнеса, поскольку эта информация является коммерческой тайной.

Бизнес увидел риски в передаче информации об интернет-рекламе Роскомнадзору

Проект постановления правительства содержит перечень данных, которые рекламодатели должны передавать Роскомнадзору по закону о единой системе учета рекламы в интернете. Он был разработан Минцифры и опубликован для обсуждения 3 декабря 2021 года. В своем отзыве комиссия РСПП по связи раскритиковала проект, сообщил «Коммерсантъ».

Комиссия посчитала объем сведений для передачи чрезмерным, а передачу информации о самой рекламе «нецелесообразной и необоснованной». В отзыве утверждается, что это требование противоречит закону «О рекламе» и может привести к увеличению финансовых расходов и рискам для компаний в связи с урегулированием передачи объектов авторских и смежных прав.

Кроме того, проект обязывает компании предоставлять данные, относящиеся к коммерческой тайне, отмечают в РСПП. В частности, речь идет о сведениях о договорах, их цене, стоимости показа рекламы, параметрах целевой аудитории.

В Роскомнадзоре указали, что доступ непосредственно к самой рекламе необходим для «контроля за соблюдением законодательства в области рекламы и информации, в том числе при рассмотрении обращений граждан». В Минцифры утверждают, что документ находится в доработке, в ходе которой учитываются замечания бизнеса.

Поправки к закону о рекламе, согласно которым планируется создать единую систему учета интернет-рекламы, были приняты 17 июня 2021 года. Они вступят в силу 1 сентября 2022 года. Оператором системы станет Роскомнадзор. 

Проект постановления, разработанный Минцифры, содержит список данных, которые рекламодатели будут передавать в систему. В него входят информация о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы (имя, ИНН, адрес и другие сведения), а также информация о самой рекламе: объемах, стоимости, целевой аудитории. 

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Поправки призваны сделать рынок интернет-рекламы более прозрачным. Однако в декабре 2021 года участники рынка раскритиковали инициативу. По их мнению, из-за нововведений рынок может просесть, реклама — подорожать, а доходы агентств и фрилансеров сократятся.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: PureSolution / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Про закон о маркировке рекламы в 2022 году — рассказывают эксперты eLama
  2. 2 Рекламодателю о маркировке рекламы с 1 сентября: как подготовиться к нововведениям
  3. 3 Изменения с 1 сентября: чего ожидать рынку интернет-рекламы от новой редакции закона
  4. 4 Минцифры предложило обязать мигрантов сдавать биометрию для покупки сим-карт
  5. 5 В Минцифры допустили отмену платы за частоты 5G
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти