Лишь около 22% российских малых компаний сообщили, что им были положена господдержка за ноябрьские нерабочие дни, выяснилось в ходе опроса «БухСофт». При этом 17% малого бизнеса даже не знали о том, что государство оказывает помощь пострадавшим отраслям в этот период.
Только 22,2% (122) опрошенных компаний сообщили, что им положены льготы за период ноябрьских нерабочих дней. 28,6% (157) ответили, что им не положена помощь от государства, хотя их бизнес сильно пострадал. 32,1% (176) считают, что не пострадали из-за локдауна.
При этом опрос показал, что 17,1% (94) даже не знали, что могли рассчитывать на господдержку.
Из числа компаний, которым были положены льготы за ноябрьский локдаун, большинство — 73,8% (90) — смогли претендовать на безвозмездные субсидии по 12 тыс. рублей на каждого сотрудника. 9% (11) компаний смогли воспользоваться льготным кредитом для бизнеса. И около 17% (21) смогли претендовать на обе субсидии.
Наибольшее предпочтение опрошенные компании отдали мерам поддержки в виде:
- безвозмездной субсидии по 12 тыс. рублей на каждого сотрудника — за этот вариант проголосовали 72,5% (398) респондентов;
- снижения страховых взносов до 15% — около 40% (220);
- моратория на проверки малого и среднего бизнеса — 32,4% (178);
- налоговых каникул — 26,4% (145);
- беспроцентных кредитов на зарплаты сотрудникам — 24,4% (134).
Более 41% (228) компаний сообщили, что ранее получали государственные льготы. Около 22% (119) — не получали господдержку, однако, их компании не пострадали в ходе пандемии. При этом около 37% (202) ответили, что не получали, хотя их бизнес сильно пострадал.
В опросе приняли участие 549 представителей малого бизнеса со всей России из сфер торговли, услуг, недвижимости, строительства, транспорта, сельского хозяйства.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Just Life /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
- 2 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы
- 3 Медцентры теряют 30% обращений — почему так происходит и как с этим работать
- 4 Вернуть всех: что могут сделать торговые центры и бренды, чтобы снова привлечь покупателей
- 5 «Пропущенных стало меньше» — как региональные бизнесы общаются с клиентами в 2022. Исследование
ВОЗМОЖНОСТИ
01 июня 2023
06 июня 2023
07 июня 2023