IT-компании Esko (Бельгия) и Brandfolder (США) готовятся отключить российских клиентов, в числе которых крупные торговые и производственные компании, от DAM-систем (сервисы управления цифровыми активами). Об этом RB.RU сообщили два источника в IT-сфере. Российские разработчики готовы предложить аналоги.
Один из источников RB.RU предупредил, что отключение может произойти в ноябре, другому известно, что компании решили покинуть российский рынок и предупредили об этом пользователей в России.
Российские клиенты Esko и Brandfolder уже готовятся к отключению, знает один из источников. RB.RU направил запросы в иностранные IT-компании, на момент публикации ответа не получил.
Отключение от DAM-систем грозит замедлением бизнеса, сообщил RB.RU источник в одной из FMCG-компаний, где пользуются DAM-системой. Пользователям придется вернуться в облачные сервисы типа Google Drive или «Яндекс Диск», у них появятся риски ошибок в контенте, его утраты из-за отсутствия версий и «бэкапов». Бизнесу придется задействовать сотрудников в качестве «пересыльщиков» и «расшаривателей» файлов. В случае, если бы шла речь и подготовке к печати бумажных макетов, то сроки бы затянулись из-за согласований в почте или мессенджере, вместо удобных инструментов, которые дают DAM-системы.
Как пояснил RB.RU сооснователь Brandquad Филипп Денисов, клиенты его компании, а также другие игроки рынка, которые пользовались программным обеспечением Esko и Brandfolder, действительно сообщали о возможном отключении от сервисов «из-за невозможности работать с российским бизнесом».
Российские разработчики предлагают заменить решения западных компаний отечественными программными решениями.
По словам Денисова, например, сервис Mediaquad — отечественное решение класса DAM и Artwork Management System (AMS), которое разработали в Brandquad.
«DAM-система с AI-функционалом позволяет централизованно хранить и управлять цифровыми активами. Например, это могут быть фото со съемок или мероприятий, маркетинговые изображения, любые макеты, видео, аудио и другой контент. Все это позволяет оптимизировать процессы в командах маркетинга, PR, eСommerce, IT и других самых разных сферах бизнеса», — сказал Денисов. По его словам, модулем AMS в Mediaquad пользуются компании, у которых есть производство в России и им нужна печать упаковки и те, кто разрабатывают большое количество разнообразных маркетинговых и рекламных материалов, в том числе и с привлечением подрядчиков.
«Все привыкли, что в разработке IT-продуктов управление процессами разработки ведутся в Jira, ClickUp, Asana, российском аналоге Week и т.д. Грубо говоря, AMS Mediaquad это то же самое, но для производства упаковки и рекламных материалов. Это по сути первый отечественный продукт в этой категории на рынке», — пояснил Денисов.
Как уточнила RB.RU руководитель направления ELMA365 департамента CRM и BPM ГК «Корус Консалтинг» Татьяна Веселова, так как DAM-системы играют важную роль в оптимизации рабочих процессов, то в связи с уходом некоторых зарубежных вендоров и прекращением поддержки и развития IT-продуктов, все больше клиентов принимают решение о переходе на отечественные решения в рамках общего IТ-ландшафта.
«По нашему опыту, заменить зарубежные DAM-системы можно отечественными BPM-решениями (например, ELMA365, BPMSoft и другие). В зависимости от задач и требований к функциональности BPM-системы могут использоваться как backend (программно-аппаратная часть системы) для реализации внутренних технических процессов, или настройки необходимых интеграций с внешними системами, например «1С», почтовый сервис и другие», — рассказала Веселова.
Эксперт добавила, что в случае, если требуется функциональность для непосредственной работы или корректировки медиа-файлов в режиме одного окна, то данные задачи закрываются с помощью кастомной разработки и написанные модули встраиваются в интерфейс BPM-системы.
- DAM – это класс систем, которые предназначены для автоматизации хранения и управления цифровыми активами компании.
- «Эти системы используют производители различной продукции, упаковки, фармацевтические компании, FMCG, то есть те компании, где требуется автоматизация разработки, подготовки и согласования выпуска упаковки или печатной продукции, автоматизация вывода новых продуктов во внешние каналы (сайт, приложения, оформление в магазинах и другие), а также компании, которые непосредственно связаны с маркетингом и рекламой», — рассказала Веселова.
- Такие системы упрощают доступ к медиа-файлам для разных отделов и внешних партнеров, обеспечивая эффективное взаимодействие и соблюдение бренд-стандартов.
Массовые отключения российских пользователей от иностранных сервисов последовали после введения санкций США, вступивших в силу 12 сентября. Из России уже ушли такие сервисы как заметки Notion, конструкторы сайтов Wix и интернет-магазинов Ecwid, виртуальная доска Miro, редакторский сервис Coda, некоторые облачные сервисы Google и Microsoft.
Фото на обложке: Maskot /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 «Бизнес приспосабливается»: как новые санкции США повлияют на клиентов банков второго эшелона
- 2 Казахстанские банки увеличили сроки проведения платежей российского бизнеса
- 3 «Новость скорее положительная»: эксперты оценили влияние победы Трампа на российский бизнес
- 4 Американцы продлили права на бренд KFC Drive в России еще на 10 лет
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024