На цифровые платформы приходится более четверти (27%) выручки креативных индустрий, выяснилось в ходе исследования Аналитического центра НАФИ и Google. Большинство креативных предпринимателей (82%) считают цифровые платформы – в первую очередь, Instagram, ВКонтакте, YouTube – эффективными инструментами для развития и увеличения прибыльности бизнеса.
В числе приоритетных планов на ближайшее время 74% креативных предпринимателей назвали продвижение продуктов, бренда в интернете, а 44% планируют больше использовать онлайн-платформы для продажи товаров и услуг, рекламы, PR, маркетинга, онлайн-обучения и пр.
Зарубежные платформы становятся важным каналом экспорта для креативных индустрий. Исследование показало, что 79% креативных компаний-экспортеров используют их в своей работе.
Благодаря современному уровню цифровизации креативные компании растут в 3-5 раз быстрее, чем вся экономика в целом, отмечают эксперты. Согласно исследованию, креативные предприниматели чаще всего работают. В ТОП-5 популярных сфер вошли реклама и продвижение, IT и видеоигры, архитектура и образование.
Те, кто использовали цифровые платформы, меньше пострадали от последствий пандемии. Так, 50% смогли развернуть кризис в свою пользу.
На момент начала пандемии большинство представителей творческого бизнеса (76%) не успели перестроиться под новые условия работы в режиме ограничений и столкнулись с рядом проблем – в первую очередь, с падением спроса (49%) и доходов (42%).
Тем не менее многие смогли найти новые точки роста в кризис. Выпустили на рынок новые продукты/услуги и начали работать по новым направлениям 18% креативных предпринимателей, улучшили представленность своих компаний в соцсетях и интернете в целом – 12%, а 21 % отметили повышение навыков работы онлайн у своих сотрудников.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Rawpixel.com /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 В «Авито» назвали самую высокооплачиваемую рабочую специальность 2024 года
- 2 Ученые обнаружили связь между курением и более низким заработком
- 3 В 2024 году Японию посетило рекордное количество туристов
- 4 В России предлагаемая таксистам зарплата выросла на 24% за год
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025