В Госдуме призвали показывать российские товары первыми на маркетплейсах
В Госдуму внесли законопроект, который обяжет маркетплейсы показывать российские товары на первых позициях в каталогах и поисковой выдаче. Документ опубликован в базе нижней палаты парламента, его авторами выступили депутаты от ЛДПР и партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» (СРЗП).
Согласно законопроекту, маркетплейсы могут обязать показывать продукцию от российских производителей на «первых пяти позициях в своих каталогах либо при показе предложений по результатам поискового запроса потребителя». При этом в сообщении на сайте СРЗП говорится, что речь идет о первых 15 позициях.
Там указано, что цель инициативы — предоставить преимущество российским производителям, стимулировать их рост и улучшить реализацию продукции. По мнению авторов проекта, это поможет развитию отечественной индустрии, усилит конкурентоспособность российских товаров, а также повысит занятость населения и налоговые поступления в бюджет.
По теме: Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть
«Сначала нашим, потом вашим. Так должны работать онлайн-витрины. При каждом поиске — в топе только отечественная продукция. Покупая ее, каждый из нас вносит вклад в будущее страны. Можно считать это инвестицией», — отметил первый замруководителя фракции СРЗП в Госдуме Дмитрий Гусев.
Он добавил, что мера будет полезна и для покупателей, так как именно местные производители способны предложить уникальные товары «от сладкого алтайского мёда до чебоксарского трикотажа». «Более того, так мы сможем заявить о себе на весь мир. Ведь наши маркетплейсы выходят сейчас на международную арену», — заявил депутат.
4 февраля федеральная антимонопольная служба обязала маркетплейсы Wildberries и Ozon до 28 февраля 2025 года разработать прозрачный механизм скидок, который будет действовать только с согласия продавцов. «В случае невыполнения предупреждений в установленный срок служба возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства», — предупредил регулятор.
Фото на обложке: Chaosamran_Studio / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Посещаемость магазинов одежды упала на 20% из-за холодов Ритейлеры надеются на восстановление спроса 14 апреля 20:42
- 2 В Ярославской области запустили первое промышленное производство орхидей Первые отечественные цветы поступят в продажу летом 2025 года 08 апреля 21:01
- 3 В России упало производство водки и коньяка В начале года производство алкогольной продукции сократилось на 26,6% 07 апреля 13:38
- 4 В Калининграде запланировано строительство логистического центра Wildberries Это повлияет на сроки доставки и стоимость товаров 03 апреля 21:02