Новостной агрегатор «Дзен Новости», который, по его собственным оценкам, ежедневно посещают 10 млн человек, начал эксперимент по улучшению качества доставки контента и частично ограничил выдачу трафика на сайты СМИ-партнеров, узнал RB.RU.
Часть ссылок на новости, которые использует агрегатор, теперь ведут не на сайты, а на монетизированные каналы этих же изданий в «Дзене». Например, такую подмену можно заметить у ТАСС, News.ru, RT и других.
![](https://media.rbcdn.ru/media/upload_tmp/2023/image_(3)jjjggg.jpg)
- «Дзен Новости» до сентября 2022 года назывались «Яндекс Новости» и работали как агрегатор новостей, позволяющий более 7 тыс. партнерам получать трафик со страницы популярного российского поисковика yandex.ru. В сентябре 2022 года «Яндекс» продал проект холдингу VK. После сделки сервис сменил название, но все также доступен по адресу yandex.ru с переадресацией на dzen.ru.
Нововведение уже активно обсуждается в профильных пабликах «медийщиков». За годы работы агрегатора новостей вокруг приходящего с него трафика сформировался пул интернет-СМИ, в том числе тех, кто исключительно переписывает новости крупных поставщиков информации. Их представители опасаются, что трафик может окончательно замкнуться на «Дзен», а сайты ничего не получат.
Достаточный объем трафика помогает СМИ выигрывать госконтракты от региональных властей, рассказал RB.RU один из участников рынка. Если трафик будет переводиться только на каналы в «Дзен», то значительная часть изданий останется с минимальными просмотрами. В структуре трафика многих СМИ посетители из агрегатора занимают до 80%.
В пресс-службе «Дзена» RB.RU сообщили, что тестируют новый подход к новостям по просьбе «федеральных изданий». Кто именно попросил об этом, в сервисе не раскрыли.
«По просьбе федеральных изданий "Дзен" тестирует в "Новостях" улучшение качества доставки контента. На первых этапах тестирования видим, что глубина просмотра новостей увеличилась более чем в три раза, а охваты публикаций у медиа в "Дзене" растут», — пояснили RB.RU в пресс-службе компании.
По словам представителя пресс-службы, «Дзен» регулярно запускает продуктовые эксперименты в «Новостях». Станет ли эксперимент реальной практикой — покажет время.
«Мы всегда смотрим на обратную связь от пользователей и медиапартнеров, чтобы сделать сервис еще удобнее. Текущий эксперимент не исключение. Будем смотреть на результаты вместе с медиапартнерами, и после этого принимать решение», — констатировали в пресс-службе.
- Эксперимент реализуется на фоне снижения ежемесячной аудитории сервиса. В ноябре среднедневной охват аудитории «Дзен» составил 28,1 млн человек (старше 12 лет), а год назад показатель составлял 30,6 млн, свидетельствуют данные исследования Cross Web компании Mediascope (Россия 0+). В августе 2024 года аудитория достигала 28,96 млн и планомерно снижалась.
Независимый пиар-консультант Денис Голдман считает, что эксперимент «Дзен Новостей» по замене ссылок на сайты их же каналами в «Дзене» может свидетельствовать о стремлении платформы усилить влияние на распределение информационных потоков.
«Если ссылки на оригинальные ресурсы заменяются внутренними, это не только ограничивает аудиторию в доступе к первоисточникам, но и создает дополнительную зависимость СМИ от экосистемы "Дзена"», — добавил специалист.
По его словам, такой подход ставит под сомнение роль «Дзена» как информационного посредника.
«Вместо прозрачной работы платформа превращается в своего рода монополиста, контролирующего входящий и исходящий трафик. Это особенно важно, учитывая, что “Дзен”, в отличие от сайтов СМИ, самостоятельно определяет алгоритмы показа контента», — добавил Денис Голдман.
PeopleImages.com - Yuri A / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025