В понедельник в Лос-Анджелесе представили новый городской автобус на электрическом ходу Proterra. Во время испытаний на полигоне Michelin он поставил рекорд запаса хода – 600 миль (965 км) на одном заряде батареи. В городских условиях электробус сможет преодолевать от 300 до 560 километров без подзарядки.
Больше чем Tesla
Электробусы Proterra серии Catalyst E2 выйдут на американские дороги в 2017 году. С заявленным запасом хода до 350 миль они смогут работать в любом городе практически целый день без подзарядки.
Напоминаем, что российский девелопер «Мортон» ищет технологии для Smart City. Подать заявку можно здесь.
Автобус оснащен батареями с рекордной емкостью до 660 киловатт-часов. Это аккумуляторы размером с двуспальный матрас. Для сравнения, в модели Tesla Model S стоит аккумулятор емкостью 100 киловатт-часов.
Источник: WIRED
При этом вес электробуса – порядка 12 тонн при длине 12 метров. Это меньше, чем у большинства автобусов такого же размера. Сниженная масса позволяет экономить мощность.
Также для экономии энергии автобус оснащен регенеративной тормозной системой. Такая же система стоит, например, на Prius. Она возвращают в двигатель часть кинетической энергии, высвобождаемой при торможении.
Время электрических маршруток
Очевидно, что применять электробусы в городских пассажирских перевозках крайне удобно. Можно не создавать целую сеть зарядных станций, а поставить розетки только на конечных остановках. Да и заряжать автобусы можно по ночам, в перерывах между сменами.
Источник: WIRED
Перевозчики давно это поняли и стали массово переходить на электробусы. Сегодня, по данным Американской ассоциации общественного транспорта, около половины всех городских автобусов в США – на гибридной или электрической тяге. Производитель Proterra заявляет о росте продаж на 220% в этом году и ожидает не меньшего роста в будущем.
Доран Барнс, исполнительный директор транспортной компании Foothill Transit: «Общий километраж электробусов Proterra в нашем автопарке перевалил за 1 миллион миль. И мы не собираемся останавливаться. С тех пор, как в 2010 году мы приобрели первый автобус на электрическом ходу, мы уверены, что за этим – будущее общественного транспорта. А с выходом новой модели Catalyst E2 это будущее стало ближе».
Отрасль процветает, экологи ликуют. Компания заявила о том, что электробусы Proterra сэкономили более 2 миллионов литров дизельного топлива и сократили выбросы углекислого газа на 4,5 тысячи тонн.
Источник: gas2.org
Однако не все так просто и радужно, пишет издание WIRED. Во-первых, в США транспорт производит лишь 26% парниковых газов. Из них только 4% выбросов приходится на автобусы. Если учесть, что половину всего автобусного парка Америки составляют электробусы, то сокращение выбросов достигает максимум 2%.
При этом не стоит забывать, что для выработки электричества часто используется углеводородное топливо – газ или уголь. И если город снабжается электричеством от угольной или газовой электростанции, то хоть весь транспорт переведи на электрическую тягу – пользы для окружающей среды от этого не будет.
Так что зачастую электробусы служат разве что напоминанием людям о необходимости сокращения потребления углеводородного топлива.
Джон Вудруф, научный сотрудник института исследования транспорта в Мичиганском университете: «Электробусы – это хорошее напоминание о месте, в котором мы живем. Если человек каждый день ездит на работу на «зеленом» автобусе, он поневоле задумается о том, а что он сам делает для окружающей среды».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025