Наиль Байназаров

Новый электробус Proterra проехал почти 1000 километров на одной зарядке

В понедельник в Лос-Анджелесе представили новый городской автобус на электрическом ходу Proterra. Во время испытаний на полигоне Michelin он поставил рекорд запаса хода – 600 миль (965 км) на одном заряде батареи. В городских условиях электробус сможет преодолевать от 300 до 560 километров без подзарядки.


Больше чем Tesla

Электробусы Proterra серии Catalyst E2 выйдут на американские дороги в 2017 году. С заявленным запасом хода до 350 миль они смогут работать в любом городе практически целый день без подзарядки.

Напоминаем, что российский девелопер «Мортон» ищет технологии для Smart City. Подать заявку можно здесь.

Автобус оснащен батареями с рекордной емкостью до 660 киловатт-часов. Это аккумуляторы размером с двуспальный матрас. Для сравнения, в модели Tesla Model S стоит аккумулятор емкостью 100 киловатт-часов.

Источник: WIRED

При этом вес электробуса – порядка 12 тонн при длине 12 метров. Это меньше, чем у большинства автобусов такого же размера. Сниженная масса позволяет экономить мощность.

Также для экономии энергии автобус оснащен регенеративной тормозной системой. Такая же система стоит, например, на Prius. Она возвращают в двигатель часть кинетической энергии, высвобождаемой при торможении.

Время электрических маршруток

Очевидно, что применять электробусы в городских пассажирских перевозках крайне удобно. Можно не создавать целую сеть зарядных станций, а поставить розетки только на конечных остановках. Да и заряжать автобусы можно по ночам, в перерывах между сменами.

Источник: WIRED

Перевозчики давно это поняли и стали массово переходить на электробусы. Сегодня, по данным Американской ассоциации общественного транспорта, около половины всех городских автобусов в США – на гибридной или электрической тяге. Производитель Proterra заявляет о росте продаж на 220% в этом году и ожидает не меньшего роста в будущем.

Доран Барнс, исполнительный директор транспортной компании Foothill Transit: «Общий километраж электробусов Proterra в нашем автопарке перевалил за 1 миллион миль. И мы не собираемся останавливаться. С тех пор, как в 2010 году мы приобрели первый автобус на электрическом ходу, мы уверены, что за этим – будущее общественного транспорта. А с выходом новой модели Catalyst E2 это будущее стало ближе».

Отрасль процветает, экологи ликуют. Компания заявила о том, что электробусы Proterra сэкономили более 2 миллионов литров дизельного топлива и сократили выбросы углекислого газа на 4,5 тысячи тонн.

Источник: gas2.org

Однако не все так просто и радужно, пишет издание WIRED. Во-первых, в США транспорт производит лишь 26% парниковых газов. Из них только 4% выбросов приходится на автобусы. Если учесть, что половину всего автобусного парка Америки составляют электробусы, то сокращение выбросов достигает максимум 2%.

При этом не стоит забывать, что для выработки электричества часто используется углеводородное топливо – газ или уголь. И если город снабжается электричеством от угольной или газовой электростанции, то хоть весь транспорт переведи на электрическую тягу – пользы для окружающей среды от этого не будет.

Так что зачастую электробусы служат разве что напоминанием людям о необходимости сокращения потребления углеводородного топлива.

Джон Вудруф, научный сотрудник института исследования транспорта в Мичиганском университете: «Электробусы – это хорошее напоминание о месте, в котором мы живем. Если человек каждый день ездит на работу на «зеленом» автобусе, он поневоле задумается о том, а что он сам делает для окружающей среды».


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook