Top.Mail.Ru
Новости

ФАС отказалась возбуждать дело в отношении китайского агрегатора DiDi по жалобе «Максим»

Новости
Денис Савосин
Денис Савосин

Редактор новостного отдела

Денис Савосин

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказала сервису такси «Максим» в возбуждении дела о недобросовестной конкуренции со стороны китайского агрегатора DiDi. Антимонопольное ведомство не нашло нарушений. Теперь «Максим» подал иск уже к самой ФАС, намереваясь оспорить решение.

ФАС отказалась возбуждать дело в отношении китайского агрегатора DiDi по жалобе «Максим»

ФАС объяснила отказ тем, что российский рынок агрегаторов такси является высококонцентрированным, вход на него требует значительных инвестиций, сообщил «Коммерсантъ». Кроме того, в действиях ООО «ДиДи Мобилити РУС» не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства и компания не занимает доминирующего положения на рынке, подчеркнули в ФАС.

В DiDi заверили, что строго следуют законам РФ и принципам честной конкуренции. Ранее агрегатор уже отвергал все обвинения в свой адрес.

В «Максим» настаивают, что DiDi демпингует рынок и доплачивает водителям. Российская компания просила запретить китайскому конкуренту устанавливать цены на перевозки ниже рыночных. Соответствующая жалоба от «Максим» поступила в ФАС в мае 2021 года.

Позже на проблему обратили внимание в комитете Госдумы по информполитике. Глава думского комитета Александр Хинштейн заявил, что властям необходимо подумать, как не допустить, чтобы иностранные сервисы захватили рынок путем демпинга.

«Максим» не удовлетворен решением антимонопльного ведомства. Две дочернии компании «Максим» из Курска и Казани 6 сентября подали иск к самой ФАС.

«При обжаловании решения службы мы постараемся убедить суд, что немотивированный отказ в возбуждении дела лишает нас возможности проверить правильность выводов ФАС, а также полноту проверки наших доводов», — сообщили в «Максим».

Эксперты считают, что «Максим» будет сложно оспорить решение ФАС, даже несмотря на то, что нынешняя позиция службы говорит о нежелании понимать проблему и разобраться в ситуации на рынке. Участники рынка, отмечают на фоне консолидации приход DiDi с беспрецедентными программами финансовой мотивации партнеров «добивает» бизнес средних игроков.

DiDi вышел на российский рынок в августе 2020 года и с тех пор активно расширяется в регионах. В Москве сервис пока не работает. Тем не менее, за первый год работы агрегатор вышел в 38 городов, а число пользователей достигло 5 млн. Всего с сервисом сотрудничают 100 тыс. водителей. С момента запуска сервиса в РФ водители выполнили более 36 млн заказов.

Демпинг — не единственная претензия конкурентов к DiDi. В июле 2021 года Национальный совет такси пожаловался Владимиру Путину на агрегатор, который обрабатывает за рубежом собранные о россиянах данные, что создает угрозу для нацбезопасности. 

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Formatoriginal / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы
  2. 2 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  3. 3 DeepTech в транспортной отрасли: кто инвестирует в наукоемкие стартапы
  4. 4 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  5. 5 Китайские инновации, которые мы можем использовать уже сегодня