Новости

Посещаемость российского фастфуда почти вернулась к допандемийному уровню

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Российский фастфуд восстанавливается после кризиса быстрее, чем весь рынок общепита. В январе—июне трафик в заведениях быстрого питания оказался на 1% ниже, чем за аналогичный период 2019 года.

Посещаемость российского фастфуда почти вернулась к допандемийному уровню

При этом из всех заведений общепита фастфуд выбирали 51% россиян, хотя два года назад этот показатель не превышал 46%, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование NPD Group.

В целом по индустрии поток сократился на 11% по сравнению с допандемийным уровнем. Рестораны полного обслуживания лишились 32% посетителей. Бары и пабы потеряли 31% клиентов, столовые — 26%, кафетерии и пекарни — 9%.

Больше всего пострадали заведения среднего ценового сегмента, посетители которых столкнулись с самым сильным падением доходов.

По словам основателя сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергея Миронова, те, кто раньше питался в недорогих ресторанах и кафе, теперь предпочитают делать это в заведениях фастфуда.

Эксперт рынка фуд-сервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова отметила, что восстановление трафика у заведений фастфуда произошло за счет невысокого среднего чека на фоне снижения доходов населения. К тому же, этим заведениям проще сохранять низкие цены за счет технологии производства и использования замороженных продуктов и полуфабрикатов, добавил совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров.

Еще до кризиса фастфуд начал развивать доставку, когда ресторанам полного обслуживания во время пандемийных ограничений приходилось закрываться полностью, сказал Миронов. 

Первая всероссийская премия в области AgroTech-решений. Участвуй сам или номинируй достойных!

По его словам, после каждого снятия ограничений отрасли ресторанам приходилось начинать работу с нуля: договариваться с поставщиками и арендодателями, нанимать персонал.

«Работники ресторанов, столкнувшись с закрытиями заведений, стали опасаться вновь остаться без работы, поэтому мы наблюдаем переток рабочей силы в доставку и фастфуд, которые не прекращают работу при ограничениях из-за коронавируса», —  рассказал ресторатор.

По данным Росстата, объем рынка общепита в первом полугодии 2021 года даже превысил показатели первой половины докризисного 2019 года — 853 млрд против 839 млрд рублей.

Россияне еще стараются сократить походы в заведения общепита, поэтому посещаемость не очень высокая, отметил Гончаров. К тому же, по словам исполнительного директора RestCon Андрея Петракова, часть населения все еще боится заразиться и старается не посещать общественные места. Поэтому фастфуд снова в выигрыше: здесь не нужно долго ждать заказ, а поесть можно и за пределами заведения.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: Sorbis  / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пять советов при подготовке корпоратива
  2. 2 Как ответить на ковидные вызовы в логистике и обеспечить устойчивость цепей поставок
  3. 3 «Последнее, о чем ты хочешь слышать, это как круто дела у других»: как пережить кризис, если уже опускаются руки
  4. 4 От Zoom до телевизора: как разные страны справились с дистанционным обучением школьников во время пандемии
  5. 5 Не только официанты: как искать подработку летом 2020
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта