Новости

Российский сервис для дальнобойщиков Fura вышел на рынок США

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Руководитель новостного отдела RB.ru

Анастасия Марьина

Российский сервис по организации перевозок Fura запустился в США под брендом Fura.com. Среди первых клиентов на американском рынке — компания Anheuser-Busch InBev, один из крупнейших в мире производителей пива. Об этом RB.ru сообщил представитель Fura.

Российский сервис для дальнобойщиков Fura вышел на рынок США

Компания оценивает свои затраты на запуск на новом рынке менее чем в $300 тыс. При этом в Fura не исключают, что «для завоевания рынка может потребоваться куда больше».

Первые шаги на рынке США компания начала делать еще в конце 2020 года. Основатель проекта Филипп Газманов несколько месяцев изучал рынок, общаясь с американскими дальнобойщиками.

«Они не сильно отличаются от наших по менталитету, однако есть своя специфика. Например, многие в Штатах привыкли к цифровым носителям, так как к оплате принимаются сканы и фотографии документов, тогда как в России все еще требуются бумажные накладные. Поскольку все игроки рынка лицензированы, это формирует доверие, и позволяет избежать излишней бумажной волокиты при взаимодействии с контрагентами», — сообщил предприниматель.

Цифровизации способствуют и требования регуляторов. Так, перевозчик обязан иметь тахограф ELD (Electronic logging device), а брокерам необходима лицензия.


По теме: «За 2,5 года мы не потратили ни рубля на трафик и выросли до 110 тысяч установок»


Одной из самых больших сложностей при выходе на новый рынок для компании было получение брокерской лицензии, сообщил ее представитель. Для этого команда Fura собирала пакет документов, а также вносила залог в размере $75 тыс.

С весны 2021 года компания совершила на американском рынке более 1500 перевозок. За лето сформировала команду, которая занимается развитием в США.

Рынок грузоперевозок в США и в России

Американский рынок автомобильных грузоперевозок в настоящее время достигает $860 млрд. Объем российского рынка — 900 млрд рублей ($12 млрд). 60% рынка США приходится на сегмент малого и среднего бизнеса, в России же 90% заказов поступает от крупных компаний.

Все перевозчики США лицензированы государством, также отсутствует бумажный документооборот.

О Fura

Компания была основана в 2017 году Филиппом Газмановым, Артуром Жажоян, Геворком Саркисяном и Евгением Муравьевым. Саркисян стал первым внешним инвестором проекта.

В феврале 2020 года стартап получил 10 млн рублей в виде инвестиционного займа от Moscow Seed Fund, в ноябре того же года — 160 млн рублей от основателя биржи грузоперевозок по СНГ Ati.su Святослава Вильде, инвестора Александра Попова и швейцарско-российский фонда. Средства из последнего раунда планировалось направить в том числе на выход на другие рынки.

По данным ЕГРЮЛ, по итогам прошлого года ООО «Фрейтер» (юрлицо Fura) утроило выручку — со 170 млн рублей в 2019 году до 522 млн рублей в 2020 году. Чистая прибыль по итогам 2020 года составила 218 тыс. рублей. По собственным данным компании, ежемесячная выручка компании в 2021 году превышает 140 млн рублей. 

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «За 2,5 года мы не потратили ни рубля на трафик и выросли до 110 тысяч установок». Как Fura меняет рынок грузоперевозок
  2. 2 Посольство Бразилии проведет вебинар о трендах и перспективах HealthTech
  3. 3 Как открыть салон красоты в США — кейс владельца салона на Манхэттене с оценкой в $1,5 млн
  4. 4 «Яндекс.Лавка» начала работать в Лондоне под брендом Yango Deli
  5. 5 Перевозим стартап: юрисдикции и локации — в чем разница и что выбрать
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список